Vrsac Open 2017. Соревнования одного таска.

Vrsac Open 2017. Соревнования одного таска.

Сербия – одна из самых доступных для Россиян стран, безвизовый режим, недорогие прямые рейсы в Белград, недорогое жилье и питание, дружественное отношение местных жителей – все это делает соревнования в этой стране весьма привлекательными. К тому же в Сербии соревнования бывают достаточно часто, про одно из них – традиционные соревнования Vrsac Open и пойдет этот рассказ.

Городок Vrsac (В(ы)рщац) лежит километров на 80, северо-восточнее Белграда, недалеко от границы с Румынией. Соревнования в нем – традиционные, проводятся каждый год. На Airtribune можно посмотреть всю историю, ежегодно, начиная с 2012 года. Место для полетов весьма интересное, напоминает Юцу. Полеты – равнинные, но старт с горки.

Перепад с точки старта – 300м, в принципе горка немного повышается в сторону границы с Румынией, достигая максимума почти в 500 м над равниной, но в целом горка весьма пологая (особенно на южную сторону) и вся покрыта лесом. Для старта есть полянка около старой крепости на краю горки. Изначально старт был всего на 1-но крыло, и раньше, когда участников было по 20-30 человек этого хватало, но так как в этом году на соревнования заявилось 90 человек, то организаторы получили разрешение муниципалитета расширить старт. В итоге старт стал на 3 крыла (4 уже с трудом).

 

Собственно о соревнованиях.

Вообще Вршац, было весьма перспективное место для соревнований на первомайские праздники 2017:

  • Туда весьма просто добираться из Москвы (несколько прямых рейсов в день до Белграда, а дальше автобус, такси или можно взять недорого машину на прокат (10-15 евро в сутки) );
  • Недорогой стартовый взнос (80 евро);
  • 4 потенциальных соревновательных таска (29,30 апреля и 1, 2 мая);
  • Хорошая статистика погоды за предыдущие годы (соревнования проходили в разные периоды, в том числе и в апреле, но почти все дни летные);
  • Весьма недорогое проживание и питание;
  • Хорошая компания (в этом году туда зарегистрировалось очень много пилотов, лимит с 45 подняли до 90 человек, кроме сербов – много венгров, румын, гонгконгцы, австриец, японец и русские /у нас вообще был приличный состав – Фридер, Быстрицкий, Шведунов, Самигуллин, Лазарев-Марченко, Белова, Энгельсон/.

По факту погода внесла свои коррективы, прогноз был очень плохим с сильным ветром, из-за плохого прогноза не приехал ряд пилотов, а некоторые приехавшие – сбежали в другие места. В итоге, на регистрации осталось 71 человек. Из наших сбежали Настя и Дима (они неплохо полетали в Словении).

 

Ранее, я немного рассказывал как готовится к соревнованиям изучая летное место по GE. Мне эта подготовка очень помогла.

По факту все оказалось примерно так как я себе и представлял. – не очень высокая и сплошь залесенная горка, небольшой старт, с которого , однако не  сложно выкрутить, типовой для места таск и типовые места где пилоты набирают высоту.

День -2. (27 апреля). Тренировка.

В этот день дул приличный южный ветер, мы ездили смотреть старты. Местные не летали.

День -1. (28 апреля). Тренировка.

По прогнозу опять сильный южный ветер, и мы поехали на горку в Куштиль (примерно 15-20 км от Врщаца). Горка на Румынской границу, небольшой склон метров 45 перепада, среднее между Фатьяновкой и Вяжами.

На горке был приличный дульник, но мы с Димой немного полетали. Я на Настиной LM6 (S), а он на Cure XS :))

После полетов, Дима и Настя уехали в Словению, а мы пошли на регистрацию 🙂

День 1. (29 апреля). 1-й день соревнований.

100% облачность и дождь способствовали скорой отмене дня 🙂 На 30 Апреля по прогнозу был единственный летный день, важно было его не пропустить.

Вид на горку из города в непогоду.

День 2. (30 апреля). 1-й Таск.

Погода с утра была хорошая, но дул достаточно плотный Северо-восточный ветерок.

После вчерашнего дождя, база была низкая и облака активно заполняли все небо. Вначале все было красиво, но вскоре облака закроют до 85% неба.

Поставили небольшую “классическую” для Врщаца задачу (я смотрел по реплеям, подобного типа задачи ставят почти каждый раз).

В задаче 2 ключевых момента.

  • 1-й, начальный этап туда-сюда против сильного Северо-Восточного ветра
  • 2-й. Этап по ветру при низкой базе через равнину, там в середине маршрута есть место где очень часто народ “гибнет” – судя по трекам с прошлых лет.

Погода стремительно ухудшалась, первый виндами быстро слетел сверху вниз не обнаружив наборов, к моменту открытия стартового окна почти все небо затянуло облаками и лишь редкие пятна солнца ходили по равнине. Старт отодвинули минут на 15 позднее.

В итоге когда открылось стартовое окно – никто не хотел стартовать, все ждали прихода очередного пятна Солнца. Наконец стартовало 2 первых смельчака, они , цепляясь за все что можно , медленно опускались ниже старта, еле-еле выживая где-то на пол высоты горы (а это всего 150 метров над равниной)!

Из-за пологого склона и косого ветра – динамик нифига не работал, только пузыри. Подходит очередное пятнышко и стартует несколько сербов.

Первым из наших пытается стартовать Фридер, но он разворачивается не в ту сторону от крыла и с твистом останавливает разбег, скатившись под старт.

Затем стартую я , сразу за мной Быстрицкий.

Выживаем в рваных пузыриках, медленно движемся против ветра. Небо опять закрывает сплошная тень, но впереди видно большое солнечное пятно, которое минут через 20 должно подойти к старту, главное дожить до него….

Нам с Лехой и с Владимиром Бачаниным удалось зацепится за ядро одного потока и мы набираем под базу, аж 1000 метров абсолютки (это 900 над равниной). Правда при этом нас снесло сильно за старт, и мы оказались почти над городом.

 

Вернулись обратно туда, откуда и набирали на высоте метров на 70 выше.

В итоге почти час, летели 3.4 км до старта против ветра, и брали старт на неоптимальной высоте 700-800м.

Многие пилоты в это время проделали только половину пути из этих 3.4 км 🙂 Неудивительно, ведь ветер был примерно 20-26 км/ч! Причем у рельефа усиливаясь, и часто на балансе было видно цифру 4-6 км/ч! При этом потоки были весьма слабыми.

Однако погода к этому моменту стала лучше, небо почти открылось, и лететь стало проще. Взяв внизу точку внутри старта, следующие 4.1 км мы летели к городу почти по ветру, и потом опять 3.6 км против ветра.

Этот второй участок против ветра был попроще, так как по маршруту уже было много парапланов – указателей потоков, и можно было выбирать поточки посильнее. Однако засада началась чуть позднее, взяв второй раз точку против ветра, казалось все трудности позади, и дальше простой участок вдоль горки по ветру, набор и переход на равнину, где основная часть была по ветру или с попутно-боковым.  Однако “Нежданчик” пришел, весь участок вдоль горы по ветру прошол без единого потока, казалось бы еще минут 15-20 назад их тут было тма-тмущая, и подходил бы любой, даже слабый (крутить то сносясь по ветру за горку). Однако – обломсс.

Ни у меня, ни у Быстрицкого и ни у Фридера – даже не пикнуло ничего стоящего, в итоге мы к замку прилетели на уровне старта, имея 300м над посадкой. И тут возникла диллема. Либо сносится с высотой 300м на город, в надежде зацепить поток с низов, и с возможной посадкой в виноградники (так сделали лидеры – Юрка и Бачанин, но они сносились с высотой 600м над равниной) либо идти против ветра, в точку над посадкой, где со 100м набирал одинокий парапланчик (Милованович).

Напоминаю что посадка на 122 метрах 🙂

В итоге Фридер и Дудич дернули по ветру (Сашка выжил потом с 50 метров, а Дудич сел), а я пошел против ветра в поток к Миловановичу, и Леха пошел за мной.

Это оказалось хоть и более долгим, но надежным решением. Мы раскрутили хороший поток и выбрались под базу, аж 1100м над равниной (120-140м)!!

Дудич и Овука – уже на земле, а Фридер на 50 метрах над землей!!!!!

Далее, было уже попроще, впереди нас было всего 2 пилота, которые были сильно впереди, так что гнать за ними не было смысла, и надо было просто надежно долететь. Тем более что находила верховая криза и постепенно накрывала тенью дальше точки по маршруту.

Лидеры, Бачанин и Юрка безбожно гнали, Юрка в итоге сел, а Бачанин со 100 метров выжил.

Наша группка со мной, Лехой и еще 2-мя крыльями уныло крутила соплю с 300 метров. Докрутив ее до 900 они сорвались дальше, а я видя, как дохнет погода остался еще чуть подкрутить, в итоге это было правильным решением, ибо все 3-е сели около ППМ 5, а я взял ее с большим запасом высоты, фактически долетая до Гола. Лидер, – Бачанин, тоже докручивал все что есть надежно.

Ветер в районе Гола сменился на Западный и сильно ослабел. Так что “надежная” тактика себя полностью оправдала.

По итогу, я 2-й на Голе. Уступил лидеру 6.5 минут, еще через 16 минут после меня прилетел Фридер (3-й) .

Гол

Фигиш и верховые облака.

Фридер заходит на посадку

Всего Долетело до гола 8 человек. еще столько же расселось в радиусе 8 км до гола.

Пиво с победителем

День 3. (1 мая). День отменен.

День отменили из-за сильного южого ветра. Организаторы вывезли желающих в Куштиль на горку, но смелых не нашлось, и через час ожидания все вернулись обратно.  Так как прогноз на 2-е мая был тоже неутешителен, то соревнования закрыли досрочно и награждение провели вечером 1-го мая.

По итогам одного таска. Я второй, Саша Фридер 3-й. Команда Russia – 1-е командное место :))

Встал не на ту сторону 🙂

2-го мая организаторы довезли всех до Белграда, и организовали хранение рюкзаков, чтобы мы могли спокойно погулять по городу 🙂

На этом закончились эти славные соревнования.

В пассиве – много нелетных дней.

в Активе медаль за 2-е место в Оверолл и 1-е командное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 26 сентября. Соревнования КОС. Зачем нужны и как проводятся.

Чему учат и зачем нужны соревнования КОС