Roldanillo Open 2016. Отчет по результатам соревнований. (Денис Иванов)

Roldanillo Open 2016. Отчет по результатам соревнований.

Уже прошел почти год после поездки на соревнования в Колумбию в местечко Ролданилло и только сейчас нашел в себе силы сделать традиционный отчет по результатам соревнований. Отчеты пишу главным образом для себя, чтобы зафиксировать опыт и вспомнить основные моменты перед следующими соревнованиями или при посещении летного места повторно. Буду рад, если информация пригодится кому-то из пилотов.

О месте полетов

На западе Колумбии в предгорьях западной Кольдильеры расположен небольшой городок Ролданильо. Полеты как раз и выполняются вдоль первых, восточных хребтов западной Кольдильеры к северу и югу от Ролданильо, а также в долине и над холмами, которые граничат с долиной на востоке.

Kolumbia MyMySer

 

Особенности места
  1. Статистика летных дней. Январь и февраль – идеальное время для полетов в этом месте, большинство дней летные. Возможно, нашей группе пилотов повезло, поскольку мы летали все 14 дней из 14 возможных.

  2. Из-за близости к океану к 13-14-ти дня местного времени бриз-пацифик преодолевает горы. Причем к 15-ти часам дует уже как правило ощутимо, до 10 м/с, со значительным отрицательным градиентом (у земли ветер сильней). Этот факт нужно учитывать при построении маршрутов, при выборе тактики выполнения соревновательной задачи, да и просто при планировании каждой посадки. После 12-ти, 13-ти часов бриз подходит к стартовому хребту. Этот факт видно по характерным облакам. Становится турбулентно. Тогда лучше вылетать в долину, перелетать ее и продолжать полет над холмами по другую сторону долины. После 14-ти часов дня посадку непосредственно в Ролданильо лучше не совершать из-за возможной турбулентности, лучше сесть у дороги между Ролданильо и Сарсаль. Посадку нужно планировать с учетом градиента ветра, т.е. иметь запас высоты для долета, с учетом направления ветра – чтобы не оказаться в зоне турбулетности из-за обтекания наземных препятствий. Если посадка совершается после 15-ти часов, и бриз сильный (что видно по характерным облакам, по пыли на земле и проч), то лучше садиться в районе Сарсаль, где бриз немного слабей.
  3. Много высоковольтных проводов вдоль стартового хребта. С учетом невысоких и пологих гор провода доставляют неудобства – требуется дополнительное внимание и расчет долета. На всякий случай повторю для тех, кто на деревянном бронепоезде: ни в коем случае нельзя пытаться пролететь под проводами! (даже если очень хочется, даже если лететь больше некуда).
  4. Если учитывать п.2 и п.3, то в остальном место достаточно простое для полетов, не требующее каких-то особенных навыков или подготовки. Отличная дорога на старт, отличные травянистые старты с хорошим вылетом к дежурным термикам, с большим количеством посадок даже в горах. С подбором никаких проблем не возникает. Общественный транспорт развит. Люди очень приветливые, отлично относятся к туристам и к пилотам в частности. С охотой предлагают подвезти. Нужно лишь опасаться посадок в откровенные фавеллы, на территории заводов, в горах.
  5. Место отлично подходит для соревнований. Своими невысокими горами, преимущественно равнинными полетами похоже на Крушево (Македония). Чтобы просто полетать без соревнований лично я бы не поехал в Ролданильо. Из-за неинтересных гор, в основном равнинных полетов, достаточно однообразных маршрутов из-за одинаковых погодных условий и ежедневного бриза.
  6. Очень хорошо работает долина. Причем большинство потоков в долине каждый день на одном и том же месте! И при этом они не цикличные! Этой особенностью места очень эффективно пользуются пилоты на соревнованиях.
  7. Ограничение по высоте полетов 3200 метров. 15 км южней от старта ограничение 2800 метров. (точные цифры и зоны не помню, нужно уточнить у местных пилотов). Выше летает местная авация, небольшие самолеты. Обычно база не выше ограничений. На соревнованиях ограничения добавляют интерес, т.к. это еще один параметр для контроля.
  8. Жарко. Акклиматизация может доставить неудобства.
  9. Проживание очень дешевое, практически на уровне Индии при гораздо более подходящем мне лично рационе.
Выводы по результатам соревнований
  1. У нас было 6 летных дней перед началом соревнований. За день до соревнований в тренировочный день сделал большой маршрут и сильно устал. Нужно было сделать день отдыха до соревнований, чтобы немного восстановить силы.

  1. Поскольку я редко участвую в соревнованиях, то считаю, что покупать прибор специально для соревнований неразумно. Однако из-за прибора было несколько сложностей.

      1. По случаю Саша Кулишов одолжил прибор с программой  XCSoar на борту. Прибором и программой я до этого не пользовался, разбирался по ходу соревнований, что отнимало много внимания. Иногда прибор приходилось перезапускать в полете, что тоже отвлекало.

      1. Очень неэффективно начинал маршрут – слишком сильно перестраховывался, поэтому низко, поздно брал старт. Причина – недоверял новому прибору, контролировал время и границу цилиндра визуально.

  1. Несмотря на то, что мы летали 6 первых дней и достаточно хорошо изучили горы, долину за это время изучить мы как следует не успели. Впрочем, даже за гораздо больший период изучить весь район равнинных полетов было бы сложно. Да, основные триггеры, конечно, читались, но не все. Однако несколько дополнительных дней из первых 6-ти лучше было бы потратить на изучение долины. Уже отмечал в особенностях места, что очень большое преимущество дает знание триггеров, т. к. потоки стабильно работают, всегда работают в одном и том же месте. Можно лететь очень уверенно и быстро, когда знаешь где следующий поток.

  1. В последнем 7-ом дне соревнований частью задачи было вылететь из поворотного цилиндра на 15 км и влететь снова. Вылетать можно было в любую сторону. Решил сыграть в Д’Артаньяна и полетел отдельно от основного паровоза. В итоге прилетел одним из последних. Вывод – не надо умничать. Против аксиомы, что группа летит по долине всегда быстрей, не попрешь.

  1. В одном из тасков сел на маршруте из-за того, что погнал и выбрал неверную линию маршрута, как раз по линии нисходняков. Собрал все самые жирные нисходящие потоки. Вывод – нужно не гнать, а думать и более тщательно выбирать линию перехода.

  1. Часто можно было бы лететь более динамично в группе. Не отпускать лидеров далеко, т.к. отпустив лидеров на 200 метров догнать их уже невозможно. Если группа пошла на переход, то нужно идти на переход вместе.

  1. Слишком часто обрабатывал слабые потоки. Сложно поменять шаблон мышления. Думаешь, что “я же лечу над долиной, и поток +3м/c для долины – это хороший поток”. Но на самом деле, особенно в середине дня, в той долине довольно много более сильных потоков. И если не нашел поток +4, лучше +5м/c, то ты отстаешь. Останавливаться для обработки потока +3м/c в середине дня – это как правило потеря времени.

  1. Очень радует, что крыло EN-D 2012 года летит наравне или даже хуже современных крыльев EN-C 2015 модельного года. Прогресс, как говорится, налицо.

 

В целом результатом соревнований доволен. При достаточно сильном составе, в новом месте держаться в первой трети пилотов получилось.

Соревнования прошли на отличном уровне, в течение 7-ми дней разыгрывались очень интересные задачи. И это главное! Задачи предполагали иногда 3 и более вариантов маршрутов. Пилоты решали занимательные тактические задачи, активно обсуждали возможные варианты прохода маршрута. В полете пилоты разбивались на группы в зависимости от принятой тактики. В конце дня через сайт airtrubune можно было видеть как различные группы пилотов проходили маршрут, какая тактика в этоге была выигрышной и почему. Иногда было выгодней в начале дня, несмотря на риск застрять в прохождении или даже сесть в долине, перелететь долину до начала старта, чтобы занять более выигрышную позицию для старта. Иногда лучше было лететь от гор. Сильная погода позволяла лететь быстро, а также позволяла многим пилотам долетать до финиша. Можно сказать, что это был настоящий праздник маршрутных полетов.

 

Возможно, позже добавлю описание задач соревнований. Надеюсь, что в этом году)

Автор – Денис Иванов (Денди)

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий