2017 Open Kazakhstan Championship Task5. Крайний таск.

Сегодня завершился открытый чемпионат Казахстана 2017. Разыграли крайний, 5-й таск.

Про четвертый таск мне писать было нечего, я никуда не улетел. Погода была триковая, низкая, “Типично Алма-Атинская”, как вчера и хотели, на “выживание” – вот я и не выжил 🙂 Впрочем это не так страшно когда есть FTV.

Таск был классический, в Сергеевку, почти по ветру. 65.8 км.

Впрочем по таску вообще смогло улететь немного народу. Многие сели прямо под горой у мечети. Некоторые даже успели 2 раза слететь.

Половину дистанции осилило только 16 человек, но 6 все-таки были на голе.

Таск 4 выиграл опять иранец Mohammad Ali Hosseini Semnani на X-alps Poison. Вообще он летает очень сильно, и закономерно лидирует в соревнованиях.

1,5 КАМАЗа просто съехали со старта обратно вниз не полетев.  Только 49 из 127 смогло преодолеть 5 км.

Теперь о таске 5.

После вчерашний неудачи (расслабился слишком) решил включить “соревновательный режим”. Выспаться и правильно подготовится и одеться. Настрой утром был боевой, главное опять не отбомбится!  Прогноз обещал несильный северный ветер, вначале невысокую, а во второй половине  с “базой” (так как погода – “Голубая”) до 2500.

Миша с утра уехал в Алма-Ату решать проблемы иранцев с регистрацией, пилоты, кто хотел, скинулись чтобы собирали деньги на то чтобы уменьшить их штраф (1500$). Так что пользуясь отсутствием Миши, таск комитет решил оторваться.

Таск поставили очень хитрый, для того чтобы пилоты подумали головой в полете а не смотрели на приборы. Вариантов прохождения маршрута было очень много.

 

Разные программы по разному считали линию оптимизации.

 

Для того чтобы не было кривотолков, на таскборде специально нарисовали линию оптимизации программы FS.COMP. Всех предупредили что приборы будут врать и надо включать голову и брать точки последовательно. Умные иранцы, вместо того чтобы лясы точить на старте, собрались группой и “пролетели” таск на земле, запоминая последовательность действий .

 

 

Таск состоял всего из 2-х точек с вложенными цилиндрами, для каждой точки и пересечениями этих 2-х точек. Так что получалось что каждую точку надо было брать по 2 раза и по 2 раза выходить к ее границам бОльшего радиуса. Для полетов были разрешены только южные направления полуцилиндров, так как на 3 км севернее центров –  запретка по нижней трассе.

Такой таск дает возможность выбрать оптимальную линию маршрута исходя из текущих условий, не привязываясь к детерменированным точкам. Ну и конечно нужно думать своей головой – куда лететь правильнее, и помнить точки, так как приборы (при неправильном забитии таска) могут вести в любую сторону.

Пересекающиеся курсы  помогают как лидерам так и отстающим, так как все летат навстречу друг другу и рассосредотачиваются в широком секторе, при этом не всегда понятно где лидеры и кто какие точки уже взял.

Первым стартует Костя Калинин, потом как всегда Шалыгин, я пропустив человек 10 вперед стартую в 13-15, за 45 мин до открытия старта.

Погода заметно лучше чем вчера, но пока еще очень дохлая. Крутить приходится потоки +1.

Потихоньку выходим к границе старта (27-я точка , 2 км), но нас немного (около 15 человек) и висим достаточно низко – 1750/1800. Помойка не дает хорошего потока. Сзади над Фабричным и над сгоревшем полем крылья висят намного выше, и к моменту открытия старта они подлетают с запасом высоты метров на 200 выше нас.

Моя позиция не очень удачная, я чуть позади лидеров, и ниже их метров на 150.  Иду в цилиндр (27-я 400м), по дороге делая по паре витков в потоках +1.5, чтоб иметь хоть какой-то запас высоты. Лидеры разворачиваются сразу и берут поток над карьером у лагеря когда я еще иду к цилиндру внутри старта. Отстаю уже на 1,5 км и на границе 400м цилиндра приходится крутить поток, который чуть раньше взяли Локк и Даша. Поток +2, по утренней погоде это был неплохой поток, да и снос, хоть и маленький но попутный. Докручиваю с ними поток до 2000, решаю идти не по линии оптимизации, а прямо над Фабричным в сторону “Стенки”.

Следующая точка все таже 27-я  но с радиусом 6 км и мне нужно вылететь из нее. Граница проходит аккурат по началом предгорий. Вижу сбоку на большей высоте летит Паша Макаров, он еще правее меня и выше метров на 300 и уже возвращается от границы. Флаймастер ведет к линии оптимизации, до точки которой еще 2.5 км, но я вижу что граница всего в 500м от меня и решаю взять напрямую. Лечу обратно к карьеру (27-точка снова 400м). Все время льет, над помойкой ничего нет, кроме рваных -0.5, высоты уже метров 350 над землей и мне срочно нужна катапульта. Сегодня нужно крутить головой как никогда. Спасают или парапланы, или птицы или смерчи. За кладбищем вижу начавший набирать ASA Этюд с низкой высоты. Выжимаю аксель и несусь к нему. Есть поток +3, вкручиваюсь в ядро, быстро обгоняю Этюд и выбираю 1800м. Паша Макаров, шедший левее и выше – уже берет точку. Лидеры уже взяли и развернулись. Надо догонять. Бросаю этот “Этюдный” поток как только он ослабел до +1.5 и гоню на точку в надежде что по дороге поднимет. Чуть сбоку и ниже туда же летит Женя Орешкин.

Не подняло, но хотя бы и не слило сильно, беру точку и разворачиваюсь обратно в надежде, что тот поток в 2 км от меня – еще живой. Лечу, кручу головой, вижу слева по 90 градусов в 300м стая птиц крутит чуть выше. Вижу что Женя тоже их заметил (даже чуть раньше) и повернул от линии маршрута к ним. Быстро сворачиваю, жаль что я раньше их не заметил, теперь даже чуть назад надо вернутся, но хороший поток – важнее. влетаю в +3, несколько витков и возвращается высота 1900, Женя крутил в 100м сбоку но с той же скороподъемностью. Бросаю поток при первых признаках увядания и лечу дальше на помойку, за которой в 4-км впереди на той же высоте маячат лидеры. Лечу на всех парах к ним.

Прилетаю к полю за озером, лидеры все еще тут, но пока я летел к ним они набрали метров 400 высоты преимущества. Мы крутим с Пашей Макаровым +1.5. Мало, но и высоты немного, надо чуть поднабрать. Лидеры, которые потихоньку растеряли часть своих сформировались в группу из 3-х крыльев (Кейван на IP8, Хакан на Boom11, и Mohamad Semnani (лидер соревнований) на Poison X-Alps. И пошли брать пересечение точек 27-й 6км и 22-й 7км.  За ними Я с Пашей Макаровым и чуть сзади Женя Орешкин. Наш поток совсем ослаб, фаза кончилась. Бросаю поток и рискую прыгнуть за лидерами сильно ниже их. Надо взять точку и вернутся к паханным полям к началу следующей фазы. Беру дугой чуть правее, тут поддерживает немного, Паша Макаров берет чуть левее и его сливает.

Как обычно догоняю группу лидеров, но при этом отстаю на 400м по высоте. Они уходят к 22-й точке с радиусом 400м, а мне еще набирать высоту в гордом одиночестве. Паша набирает метрах в 600 слева, но он ниже и мне не имеет смысла идти к нему. 200 м выбрал и поток сдох, что делать? Лидеры уже впереди в 2 км, и при этом они все еще выше. Надо протянуть к полям чуть правее. Хоть и дуга сильная, но по крайней мере на переходе я иду в -1, а лидеров садит -2.

Давлю спид на 2/3, ЛЕЧУ К ТОЧКЕ. Перед ней заметный встречный северо-восточный ветер и турбулит, но надо терпеть на акселе. Не долетая 1.2 км до точки, пересекаюсь с лидергруппой, они на той же высоте, но уже летят по ветру. Опять нужна катапульта. беру точку и гоню обратно по ветру. По пути встречаю поток +1, но этого мало, 1-2 витка, чтоб совсем на землю не выпасть и лечу дальше к черному полю с которого 2 минуты назад сошел смерч. Вообще там смерчи сходили с периодичностью 15 минут, предыдущий я отметил еще когда летел от пересечения цилиндров, но тогда я уже пролетел его и возвращаться смысла не было.

Теперь же этот смерч который сошел 2 минуты назад мог дать мне тот самый подъем. Сам смерч уже развалился, но воздуху еще надо время подняться на высоту 450м где я нахожусь. Как раз над полем висит Кайен оранжевый, но не набирает, значит поток до него еще не дошел и я пролетаю над ним и чуть дальше по ветру. Поток от смерча должно было снести сюда. Делаю пару поисковых зигзагов и нахожу то что нужно. +3.5. Турбулентно, но жить можно! Ни в какой сравнение с тем смерчем из 2-го таска. Просто рваный поток. Черт. Лидеры уже опять летят обратно. Бросаю мой поток на 1800, так как граница всего в километре. я по опыту дня понятно что за сильным потоком придет потом большая зона хоть и слабого но обширного потока. и я смогу обратно пролететь в ней, если успею ее застать. Поэтому мне выгоднее не докручивать и сходить взять границу и вернутся в поддержку.

План сработал и я все еще иду за лидерами, правда все еще отставая на 1-2 км и на 300м по высоте. Теперь лететь проще, так как это 2-я итерация к точке, и навстречу встречаются пилоты которые идут после первой итерации. Не долетая 1.5 км до точки, вижу набирающего Локка в группе из 5-ти крыльев, сдвигаюсь к ним, делаю с ними 5 витков и с 1700 иду брать точку. Теперь важно взять ее как можно раньше, около нее ветер порядка 15 км/ч и лучше крутить поток взяв точку сносясь по ветру. Лечу. Давлю. Опять мимо меня просвистели 3 лидеры. У них дальше по пути примерно 5км до границы (по ветру) и обратно 2 км до спидсекции (против ветра) и дым от горящего поля как указатель. Беру точку и разворачиваюсь по ветру. Несусь по низам за лидерами, прихожу в дым, все трое лидеров крутят поток, лучшее ядро взял Кейван и он получил преимущество метров 100 над Хаканом и Али, у меня еще минимум 200 метров от них. Странно что Кейван уже не идет брать границу точки (она в 700м дальше) и на спидсекцию. Он явно должен взять спидсекцию на высоте метров 400 и открутиться потом сносясь 5км до гола.

Только я об этом подумал и пошел к точке A27 (4км) как туда же рванули все. взяв точку Flymaster мне показал на гол, “Проигнорировав что еще есть спидсекция А27 6км”. Но я то помню об этом, а вот Хакан – забыл и почесал на гол. Я развернулся сделал еще оборот в потоке в дыму. Все таки приходить на границу спидсекции на 200м ненадежно. Кейван и Али были выше и сразу пошли на спидсекцию. Я проиграл им всего ничего 1 минуту Кевану и пол минуты Mohamad Semnani.

После спидсекции, Mohamad Semnani и Кейван сразу пошли на гол, а я протянул еще 300м против ветра и надежно выкрутил поток до 1700, пока глайд до гола не стал 5.5:1.

Теперь меня не посадят никакие нисходняки. Спокойно долетаю до гола, скручиваю избыток высоты. На голе довольный Кейван и в бешенстве рвущий на себе волосы Хакан. Mohamad Semnani полетел садится за лагерь.

Хакан ошибся и значит я сегодня 3-й. Ну чтож, неплохая концовка для не очень хорошего начала таска. Удалось догнать лидеров и проиграть им только по лидерским очкам.

Вообще такую ошибку со спидсекцией сделало много опытных пилотов, многие понимали ее потом, например как Даша или Фатима и прилетев на гол возвращались 5 км обратно брать спидсекцию и снова на гол. Это еще раз напоминает нам о том что думать надо головой, а не только летать по стрелочке и надеяться на приборы.

Интересный таск стал хорошим завершающим аккордом этих великолепных соревнований.

Вообще погода очень подфартила, за исключением 4-го таска, она была мощная и достаточно высокая. летать было интересно.

Соревнования прошли без травм, было 4 запаски, но все обошлось благополучно. Так что огромное спасибо организаторам (Мише Крапивину, Жене Орешкину, Динаре Усмановой) за такие отличные соревнования.

Благодаря хорошему 5-му таску и ошибке Хакана мне удалось подняться на 3-е место, конечно это хуже прошлогоднего первого, но и состав на этих соревнованиях был намного сильнее. Иранцы хорошо летают, да и русских пилотов сильных было намного больше. Так что удалось остаться первым среди россиян, и даже первым среди “не иранцев” :)) Наша команда “Белогривые лошадки” (Я, Сергей Локк, Андрей Шалыгин, Елена Шалыгина, Константин Калинин, Артем Соколовский) заняла 2-е место после иранской команды.

Победителем в национальном зачете (Казахском) стал Сергей Маковский, умело воспользовавшись проблемами других пилотов он утвердился на первом месте!  Женя Орешкин, который летел очень быстро и хорошо, погнал и не выкрутил с 40м. Корона теперь заслуженная, Серега!!! Поздравляю!

Для меня эти соревнования опять принесли много опыта борьбы и выживания, и показали на ошибки с которыми надо работать и исправлять. Очень полезно, когда ты можешь бороться в первой 10-ке, это совсем другой опыт, чем когда ты едешь куда-то где болтаешься в 20-40 местах, пусть даже среди очень сильных пилотов.

А вообще в Алма-Ате очень классное место для полетов, ничем не хуже Македонии. Настоятельно рекомендую все пилотам полетать здесь!

 Результаты 5-го таска первой 30-ки.

# Id Name Nat Glider Sponsor SS ES Time km/h Distance Dist.
Points
Lead.
Points
Time
Points
Total
1 147 Kayvan Arianpour M IRI Niviuk Icepeak 8 14:00:00 15:48:29 01:48:29 24.1 55.72 675.4 107.4 211.0 994
2 121 Mohammad Ali Hosseini Semnani M IRI Skywalk Poison X-Alps XagrosClouds 14:00:00 15:49:06 01:49:06 24.0 55.72 675.4 113.6 202.8 992
3 105 Sergey Lazarev-Marchenko M RUS Ozone Zeno Para2000.ru 14:00:00 15:49:36 01:49:36 23.9 55.72 675.4 97.4 198.8 972
4 2 Pavel Makarov M RUS Niviuk Icepeak 6 14:00:00 16:15:09 02:15:09 19.4 55.72 675.4 92.5 110.1 878
5 1162 Sergey Lokk M RUS Ozone Zeno 14:00:00 16:13:54 02:13:54 19.6 55.72 675.4 53.6 113.3 842
6 65 Ivan Kravtsov M RUS UP Trango XC2 14:00:00 16:22:42 02:22:42 18.4 55.72 675.4 49.6 91.9 817
7 63 Vladymyr Yavorsky M UKR Sky Counrty Space M 14:00:00 16:26:28 02:26:28 17.9 55.72 675.4 48.0 83.3 807
8 17 Nikolay Sevastyanov M KAZ GIN B10 Jet Logistic 14:00:00 16:26:03 02:26:03 17.9 55.72 675.4 43.0 84.2 803
9 24 Younggil Ju M KOR Ozone Enzo-3 Ozone Korea 14:00:00 16:24:01 02:24:01 18.2 55.72 675.4 35.4 88.8 800
10 12 Sergey Makovskiy M KAZ makovskiyss74@mail.ru 14:00:00 16:39:00 02:39:00 16.5 55.72 675.4 60.9 56.6 793
11 400 Kevin Lee M HKG Ice Peak 7 14:00:00 16:22:23 02:22:23 18.4 55.72 675.4 24.2 92.6 792
12 59 Artem Sokolovskiy M RUS Niviuk peak2 14:00:00 16:35:30 02:35:30 16.8 55.72 675.4 38.7 63.8 778
13 123 Daria Krasnova F RUS UP Trango X Race UP Paragliders 14:00:00 16:57:36 02:57:36 14.7 55.72 675.4 63.6 20.7 760
14 25 Anna Verbitskaya F RUS Gin Gliders Explorer 14:00:00 16:41:41 02:41:41 16.2 55.72 675.4 22.9 51.1 749
15 498 Mikhail Shepelin M RUS advance omega x alps mnogosnega.ru 14:00:00 16:46:49 02:46:49 15.7 55.72 675.4 20.1 41.0 737
16 2122 Alexandr Trapezin M KAZ Swing Nexus 14:00:00 16:59:58 02:59:58 14.6 55.72 675.4 37.6 16.4 729
16 222 Fateme Eftekhari F IRI skywalk cayenne5 skywalk.ir 14:00:00 17:02:40 03:02:40 14.3 55.72 675.4 41.9 11.5 729
18 72 Maksim Grabovskiy M RUS UP Trango XC3 14:00:00 16:53:32 02:53:32 15.1 55.72 675.4 23.8 28.2 727
19 248 Hakan Akdere M TUR Gin boomerang 11 Turnpoint.ru 14:00:00 49.08 594.9 107.4 702
20 2108 Alexander Usenko M RUS Niviuk Icepeak 6 ООО”Мебель Индивидуального Дизайна” 14:00:00 16:57:55 02:57:55 14.7 55.72 675.4 20.1 696
21 366 Dmitry Abdrashitov M RUS Skywalk Chili 4 14:00:00 17:00:31 03:00:31 14.5 51.79 627.8 46.2 674
22 69 Igor Zygin M KAZ Ozone Mantra 6 14:00:00 50.05 606.7 51.1 658
23 747 Hadi Khebrehdast M IRI Skywalk Cayenne 4 Naeinmotor 14:00:00 48.97 593.6 63.6 657
24 777 Igor Kazakov M RUS Ozone Enzo-2 EXTRIM-CLASS 14:00:00 48.76 591.0 61.5 653
25 511 geonhye hyoung F KOR Ozone zeno GOODPARA 14:00:00 48.76 591.1 58.6 650
26 10 Konstantin Kalinin M RUS SkyContry SPACE 14:00:00 48.75 591.0 53.8 645
27 144 Sergei Kuldin M RUS SkyCountry Space Pskov Oblsport 14:00:00 48.09 583.0 30.0 613
28 75 mohammad kazem gholi pour M IRI skywalk Cayenne 5 skywalk-iran 14:00:00 48.64 589.6 21.4 611
29 104 Sergei Klyuk M RUS Aircross USport 2 USport 2 KrasSibGeo LTD 14:00:00 48.66 589.9 590
30 1313 Artem Volterov M RUS BGD Cure 14:00:00 48.60 589.1 589

Результаты Овералл по 5-ти таскам первой 30-ки.

# Id Name Nat Glider Sponsor T 1 T 2 T 3 T 4 T 5 Total
1 121 Mohammad Ali Hosseini Semnani M IRI Skywalk Poison X-Alps XagrosClouds 990 1000 31/527 686 992 3699
2 147 Kayvan Arianpour M IRI Niviuk Icepeak 8 875 873 558/732 33 994 3300
3 105 Sergey Lazarev-Marchenko M RUS Ozone Zeno Para2000.ru 916 556/730 819 46 972 3263
4 2 Pavel Makarov M RUS Niviuk Icepeak 6 851 834 604/793 518 878 3167
5 511 geonhye hyoung F KOR Ozone zeno GOODPARA 936 847 688 647 39/650 3157
6 123 Daria Krasnova F RUS UP Trango X Race UP Paragliders 32/538 894 877 528 760 3091
7 75 mohammad kazem gholi pour M IRI skywalk Cayenne 5 skywalk-iran 936 868 792 113 465/611 3061
8 24 Younggil Ju M KOR Ozone Enzo-3 Ozone Korea 982 441/579 831 38 800 3054
9 2108 Alexander Usenko M RUS Niviuk Icepeak 6 ООО”Мебель Индивидуального Дизайна” 791 772 719 673 41/696 2996
10 248 Hakan Akdere M TUR Gin boomerang 11 Turnpoint.ru 965 924 395/519 47 702 2986
11 400 Kevin Lee M HKG Ice Peak 7 988 659 23/393 496 792 2958
12 63 Vladymyr Yavorsky M UKR Sky Counrty Space M 890 676 513/674 33 807 2886
13 65 Ivan Kravtsov M RUS UP Trango XC2 347/456 716 1000 67 817 2880
14 1162 Sergey Lokk M RUS Ozone Zeno 729 14/239 862 427 842 2874
15 777 Igor Kazakov M RUS Ozone Enzo-2 EXTRIM-CLASS 927 461/605 816 194 653 2857
16 460 Masoud Mehrakizadeh M IRI gin boomrang 11 966 642 461 685 20/336 2774
17 12 Sergey Makovskiy M KAZ makovskiyss74@mail.ru 4/71 815 873 203 793 2688
18 222 Fateme Eftekhari F IRI skywalk cayenne5 skywalk.ir 872 181/237 883 33 729 2665
19 46 Kam Meng Vong M MAC Ozone Mantra LM6 www.paragliding.hk 873 744 717 325 4/61 2663
20 747 Hadi Khebrehdast M IRI Skywalk Cayenne 4 Naeinmotor 679 475/623 818 33 657 2629
21 72 Maksim Grabovskiy M RUS UP Trango XC3 695 478/627 725 224 727 2625
22 1000 Andrey Shalygin M RUS Niviuk Peak 3 619 705 832 416 7/119 2579
23 78 Viktor Yudkin M RUS m6 630 688 728 48 448/588 2494
24 180 Timur Atangulov M RUS Ozone Mantra M4 ОФ СЛА РБ 614 720 734 348 401/526 2469
25 999 Ho Nam Chiu M HKG Triple Seven King 514 802 451 669 3/55 2439
26 191 Yevgeniy Oreshkin M KAZ OZON M-6 456 18/307 741 582 588 2385
27 10 Konstantin Kalinin M RUS SkyContry SPACE 7/125 651 765 222 645 2290
28 2122 Alexandr Trapezin M KAZ Swing Nexus 563 548 390/512 0 729 2230
29 3 Alexander Lyust M RUS Skywalk Cayenne 4 337/442 561 725 242 576 2199
30 25 Anna Verbitskaya F RUS Gin Gliders Explorer 604 172/226 663 34 749 2188

 

 За сим репортажи завершаются. Надеюсь вернутся на гостепреимную Алма-Атинскую землю (и воздух) в следующем году!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

7 thoughts on “2017 Open Kazakhstan Championship Task5. Крайний таск.

  1. faiwer:

    До чего же у вас таски причудливые. А мы по старинке летали с радиусами 400-2000м на расстояния. Всякие там возвращения и треугольники.

    1. Как я понимаю вы по старинке даже RACE нормальный не используете. 6 стартгейтов на дельтаплане – это нафига нужно? Всегда есть возможность отвисеться около полей с посадками недалеко от Фабричного. Неужели настолько низкий уровень пилотов, что не могут в воздухе пол часа удержаться?

      1. faiwer:

        Уровень пилотов довольно низкий, т.к. основная масса опытных сюда не приезжает, летают по европам. Это учитывая, что уровень пилотов в СНГ сильно ниже мирового. Много начинающих. Но Race ставили раньше. Просто в этом году почему-то не было.

      2. barvinsky:

        Как член дельтапланерного таск комитета попробую ответить на ваши вопросы. Скажу прямо — мне не нравятся парапланерные таски. Эта суета в одной долинке, эти головоломные оптимизации, может быть они интересны в теории, но на практике мне интереснее пролететь над новыми местами, чем метаться между цилиндрами. В этом году наконец начали активно ставить новые точки – 103, 104, 106, полетали очень интересные и красивые действительно горные маршруты уровнем не хуже Курайских. Старые “классические” точки безнадежно устарели и позволяют ставить только что-то в долине, захватывая может быть краешек гор. А стартгейтов много не бывает, время в ожидании стартового цилиндра = потерянный километраж для маршрута. И людей, для которых это действительно имеет значение, у нас человек пять. Остальные дожидаются открытия воздушного старта и только потом летят )))

        1. Александр, спасибо за комментарий. Но есть большие различая между парапланеристами и дельтиками и дело не в глайде, а в том что парапланеристы готовы лететь в любые ебеня ради пары лишних км по маршоуту, так как он сядет на любой местности, а дельтик сядет к дороге на поле. А вот собирать их потом из ебеней – это целая проблема, и дело даже не только в одном “Д’Артаньяне” а в том что целый КАМАЗ ждет его несколько часов пока он выйдет. или с людьми едет потом к нему. А это усталость пилотов, они не отдыхают после длинного маршрута, и больше всего достается усталости как раз тем кто прилетает на финиш. Слышал что у Вас некоторые сильные пилоты в Тасккомити со своим подбором приезжапют, тогда они получают огромное преимущество против тех, у кого подбора нет. Дельтикам проще лететь против ветра, глайд на скорости выше, безопасность тоже, поэтому таск с возвращением в лагерь – это элемент безопасности, чтоб пилоты хорошо отдохнули. Как только появится возможность возить пилотов не на КАМАЗе а на минивэнах (как в европе) сразу появятся более интересные таски через северные бермуды в Дегерес. А Старт гейты или Элапсед таймс – это инструменты когда нет возможности отвисеться перед стартом. Если такая, безопасная возможность есть, то настоящий RACE – более честное упражнение. У всех одно время и одинаковая позиция следовательно шансы – тоже равные. И побеждает действительно сильнейший. Гейты и элапс дают все лидерские очки первому улетевшему. Проблемы в том чтоб вывесется у старта на 30-40 минут нет никакой. Глядишь и уровень Ваших пилотов подтянулся, так как у них появится возможность посмотреть на лидеров и поучится у них, а не бомбится на чайные поля в одиночестве.
          Таски с пересекающимеся курсами дают возможность отстающим учится и догонять лидеров.

          Если же задача наоборот – отсечь более слабых пилотов от лидеров – тогда вы ставите правильно. Много гейтов и мало точек, в основном ао прямой на дальняк. Чтоб лидеры улетели, а чайники – сели на чайные поля.

          Кстати, насколько я помню у нас ставили ограничение высоты не выше 3000 у трассы и севернее Узына, и 4000 вообще. Так что о какиз 5200 может идти речь? Мы севернее Узына старались не ставить чтоб не заморачивать пилотов контролем высоты еще, так как не было файла Эирспейсов.
          Насчет 100-х точек, согласен. У нас организаторы использовали старые, их всего 75 что мало, надо больше точек в горах и на “севере”. Надеюсь в следующем году они тоже будут.

          Насчет гор, я например люблю летать в горах. Но на соревнованиях надо думать не только о красоте полета, но и о безопасности пилотов и о возможных спас работах. При сильно разном уровне пилотов, и сильной погоде горы создадут проблемы для не очень опытных. В горах спасработы очень затруднены и дорог нивига нет. Как пишут в Рекомендациях FAI – “Ни один , даже самый красивый таск не стоит травмы пилота” . Нам хватало запасок и над равниной. Так что лучше горами в FreeFly полете летать ИМХО. В этом плане у дельтаплана явное преимущество в безопасности.

        2. barvinsky:

          С контролем ВП у нас как-то проще, санкций за нарушение в положении не предусмотрено, со всеми вытекающими. Над дачей назарбаева и в город никто и так не летит, а за остальные места не гоняют.

          С общим временем можно подумать. Просто у нас слишком мало реально желающих бороться за первые места, и они все успевают в один стартгейт. Остальные боятся “пересечь старт до его открытия” и т.д, поэтому стартуют с земли после открытия воздушного старта. Днище, согласен. Но если мы им поставим рейс, они так же просидят на земле и время будет ещё менее объективным.
          Впрочем, надо попробовать.

          Свой подбор да, огромное облегчение. Но я лично летал через пампасы по прямой и без него. В случае посадки можно найти друзей в лагере, кто не против съездить. Все равно часть бомбанется на чайных.

        3. У нас с подбором все сложнее. Большинство же без машин приехало. Самолет или поезд. Поэтому старались чередовать, после тасков “вдаль” – таски “с возвращением” тогда пилотов подбирали быстро и они отдыхали. Все таки их 127 было, да и за первую позицию человек 30 точно боролось. А вообще очень жаль что Вас так мало и все с одним гейтом улетали. В прошлом году удавалось вместе покрутить и у Узына и у Джамбула и за Шиеном. Надеюсь уровень дельтиков подтянется и можно будет хоть часть маршрута синхронизировать и вместе лететь. Уверен что уровень парапланеристов в следующем году будет еще выше, а количество будет близким к пределу в 150 чел.

Добавить комментарий