Чемпионат России 2016

Чемпионат России 2016

Успешность любых соревнований, на мой взгляд, слагается из 3-х основных, равноценных составляющих: хорошая погода, хорошая спортивная организация (таски, комитеты), хорошая бытовая организация (быт, завозы, подборы).

Поездка на Юцу на ЧР в принципе планировалась еще весной, но было много сомнений.

1) Организация. Организаторы новые, без большого опыта организации соревнований (КР 2015 не особо в счет из-за малого количества народу), съездив в прошлом году в Армению было видно, что одного желания мало, нужен опыт, нужно умение делегировать полномочия, нужна жесткость и авторитарность в управлении массой людей-пилотов. Положительный момент был в том, что организаторы (Олег и Толик) явно обладали огромной энергией и организационными способностями (о чем говорит создание отличного лагеря на Юце и хорошие отзывы о нем) плюс к этому Толик опытный спортсмен и знает отлично соревновательную кухню изнутри, плюс знает местные условия полетов.

2) Само летное место. Я был на юце в 2005 году, когда только начинал учиться, и меня терзали сомнения, как может безопасно уместится в этих условиях 70 человек? Особо интересных полетов на Юце в базах треков не было, рассказы о том, что долететь 10 км до Машука и вернутся – это уже чуть ли не спортивный подвиг – тоже не внушали оптимизма на интересные соревновательные полеты.

3) Быт. Конечно, я читал отзывы о лагере, который сделали на Юце, но одно дело приезжающие группы в 2-3- человек, а другое – соревнования 70-80 человек.
Скажу сразу, сомнения по всем 3-м пунктам у меня развеялись уже на 2-й день после приезда, еще до соревнований. Но об этом дальше.

Буду писать по дням.

Планировалось выехать 17-го (воскресенье), но выезд был перенесен на 19-е утро и 18-го хорошо полеталось в Кончинке.

День 0. 18-е. Дорога до Юцы из Москвы вполне комфортная, так как ехали в будний день, то особо в пробках не стояли. Рекомендуется купить транспондер, он экономит от 5 до 20 минут на проездах пунктов оплаты и в принципе окупается за дорогу туда – обратно за счет скидки на оплате. Мы ехали 2-мя машинами, неспешно, выехав под ливнем пришедшего фронта в 9 утра из Кончинки к 23 остановились поспать пару часиков уже после поворота с М4 на Ставрополь, не доезжая до Юцы километров 350, опять же под ливнем уже другого фронта. (а всю дорогу было ясно и очень жарко. Кроме пробки в Цукеровой балке, больше нигде не стояли. Запомнились огромные очереди на заправках, так что заправляетесь побольше и там где посвободнее, не ждите пока лампочка загорится.

День 1. 19-е. Встав в 6 утра, и чуть не утонув в реках в которые превратились дороги в Невинномысске мы доехали до Юцы.

Прогноз показывал огромное количество осадков на Юцу, но по факту в Пятигорске было сухо и мы спокойно заехали на гору. И днем даже удалось часик полетать в термодинамике при 100% облачности. Пока не пришла большая туча.

День 2. 20. Сергей Донцов весь день работал на регистрации приборов, а я пошел летать. Леталось с 9 утра и до заката, налетал часов 6-7, периодически садясь на старт. С утра облачность была 85-90% и работали солнечные пятна, база 1430м, с плотным восточным ветром и слабыми потоками, удалось пройти километра 4 вперед от горы часа за полтора. После обеда небо затянуло на 100% выбрать под базу уже не удавалось и мы летали в термодинамике выходя вперед на километр-полтора и отрабатывая слабые термики. Периодически ветер стихал, Маевцы ссыпались в лагерь, а те кто поопытней тренировали облизывание склона на пол горы в слабом динамике. Потом опять чуть раздувало, все выпаривали и шишига привозила очередную порцию маевцев, которые через 30 минут опять оказывались в лагере. В целом получилась хорошая тренировка, как обработки термиков, так и слабого динамика и посадок на склон.

День 3. 21-е. Тренировочный день и регистрация. Тренировочный таск был простой, с отлетом до конца плато с Армянским лесом и обратно, но слабый Северо-западный ветер с практически отсутствием термички не позволил практически никому выпарить даже на 100м выше горы. Все ссыпались в лагерь, к вечеру пошел дождь.
Зарегистрировали 2 команды – “Аллея Компетиторов” (Я, Сергей Донцов, Марина Олексина, Олеся Соколова) и “Волшебный Лес” (Быстрицкий, Торк, и пол-мяса в составе Денчика и Влада). Битва между командами обещала быть ожесточенной.

День 4. 22-е. По регламенту это первый соревновательный день, но так как утром еще был дождь и дорога на старт была мокрая день отменили с утра. Чуть позднее открылось небо и народ взвалив на плечи рюкзаки пополз на старт. Первый раз я чуть опоздал в первую группу, которая набирала под облако и стартовал уже в тень в почти штиль и просыпался вниз.
Зайдя на гору второй раз, мы дождались пока тень пройдет и стартовали снова, выкрутив под базу – бодро пошли на восток в сторону плато, покрутив над ним ко мне подлетел Быстрицкий и прокричал (жаль что он был без рации) что хочет лететь в Георгиевск, где он учился.

Мне было пофиг куда лететь и мы полетели. Ветер был небольшой северный и полет проходил вполне нормально пока у Лысогорского нас не накрыла огромная тень от распавшихся облаков. Крутя слабый поток над полями я увидел, что мы оказывается находимся почти в створе ВПП минводского аэропорта. Лететь дальше в Георгиевск, пересекая глиссаду расхотелось и я пошел на посадку. Тем более что тень практически убила всю термичку. Сел в Незлобной, в нескольких км от Георгиевска. Леха сел в 3-4 км дальше почти на окраине Георгиевска. Потом он сказал мне что самолеты заходя в Минводы по другой траектории и в этом месте не пролетают. В Общем неплохая получилась тренировка.

Теперь собственно соревнования Чемпионат России 2016.

День.5. 23-е . Таск 1.

По прогнозу была похожая на вчерашнюю погода с ветром от CCЗ утром до ССВ во второй половине дня. После 17-ти прогнозировался дождь (по факту он пошел после заката и небольшой). С утра все поднялись на западный старт, но пока был брифинг восток передавил и почти все стартовали с востока. Таск решили поставить с возвращением 52.6 км до Нижнеэтокского (B09) и обратно. Таск получился скоростной, гоночный, лидер (Алексей Коробков) пролетел его за 2:01:30, на 30 секунд отстал от него Трегубов. Технических сложностей не было на всем протяжении маршрута. Основная задача – быстро выпарить и оптимально взять старт.

Выпарив над горой под облако, я вместе со 2-й группой пошел вперед и тут мы сильно просыпались, еле-еле выбрали с 200м над полями перед грунтовкой, сносясь с CВ ветром. К моменту открытия цилиндра мы были за его границей, метров в 700 от края, на Юго восток от горы, так что сразу сильно отстали от лидеров которые взяли его оптимально. Так как была промежуточная точка B08, то вначале пришлось иди против небольшого встречного ветра и цепанув цилиндр выходить на отличные поля по линии на B09. Дальше летелось вполне комфортно, главное было все время держать высоту. Особо не гнали, летел на половине акселя то в одной группе то в другой.

В 1.5 км от B09 нашли с низов хороший поток и, набрав в нем 2/3 до базы решаю бросить его и сходить взять точку, чтоб успеть вернутся в него обратно. Встаю на аксель бросая группу и вижу что прямо надо мной (метрах в 50 выше) то же самое сделал Юра Мишанин . Остальные докрутили еще пару витков. Впереди по низам уже взяв эту точку летел Энзо-2 Коробкова, он забирал чуть южнее от дороги, но я решил лететь тем же путем как летел к ППМ – в километре севернее от дороги по хорошим полям. Летел аккуратно, постоянно подкручивая и тем самым пропуская вперед вначале Быстрицкого, потом Теоретика, а в конце еще и Кивана упустил. Он пошел чуть левее и шел в плюсах, а мне включили -4 и я стал сомневаться долечу ли до гола и подкрутил пару оборотов в слабом потоке и отстал от него.

В общем прилетел 11-м, и хотя отстал, но был доволен. Так как на старте я проигрывал существенно больше. Да и хотелось надежно прилететь на гол.
По итогам дня – “Аллея Компетиторов” впереди “Волшебного леса”.

Ошибки. – Стартовал с горы во второй группе, из-за этого очень плохая позиция перед стартом и отставание. Летел медленно, надо с первого дня жать полный аксель. Плохо выбрал линию долета, забирал севернее плато опасаясь, что у горы может мешать северная составляющая ветра, в итоге шел линией нисходняков, надо было идти южнее, где шла основная группа – там поддерживало. Взял визуально слишком большой запас высоты. (точка – линия была не в лагере, а в конце ВПП).
Выводы. Стартовать всегда первым с лидерами. Жать полный аксель. Смелее идти на долет на Гол.

День.6. 24-е . Таск 2.
По прогнозу очень похожая погода со слабым С ветром, но с более раннем выходом тени и дождя со стороны юго запада. Таск решили увести от Юцы, где дождь должен приходить раньше в сторону Георгиевска. Поставили ломанную 57.4 км вдоль дорог и хороших триггеров через Пятигорский, Лысогорский до Незлобной с финишем на трассе Георгиевск-Прохладный. Таск выиграл Юра Мишанин за 1:54:30, на 3 секунды отстал от него Теоретик.

Технические сложности были у отстающих из-за огромной тени закрывшей пространство от Лысогорской до Гола.

Стартовал сразу с лидерами, быстро в 3-ном потоке, выпарили под облако над горой. Пошли вперед по плато. Выпарили в конце плато опять под облако. До открытия старта было еще 40 минут и тут мы с Лехой Коробковым совершаем эпик фейл. Вместо того чтоб из-под разваливающегося облака пернутся на километро назад вместе со всеми лидерами, мы с ним протягиваем вперед, сливаемся в -4 и еле возвращаемся к Юце по низам. Юца в тени, динамика нет, народ сыпется на гору и мы тоже приземляемся. Ругаяя себя нехорошими словами за самодеятельность и наблюдая из тени как Лидеры крутят по облаком над плато.

На старте еще много пилотов ждут фазы, в том числе Марина. Дожидаемся солнечного пятна, стартуем и летаем вдоль склона в слабом термодинамике, пытаясь схватить хоть что-то. Минут 10 не удается вылезти и на 30 метров выше старта. В конце концов находим слабый поток с сильным сносом и крутим его в 50м над триангуляром. Марина хватает ядро и уносится вверх а мы с Лехой опять сливаемся почти до уровня склона. Наконец, когда до открытия старта остается 2 минуты мы находим поток и раскручиваем его, видя как Марина уже летит к границе цилиндра догонять лидеров. Пока мы с Лехой и Женей (из Питера) выкрутили под облако прошло еще минут 10 и старт мы брали уже с отставанием минут в 15 от лидеров, которых даже не было видно вдали.

Далее пришлось долго лететь почти одному в попытке отыграть хоть немного времени и с ужасом наблюдая как большая тень все больше и больше закрывает линию маршрута. Несколько раз приходилось бросать группы на высоте половины до базы, крутившие слабые потоки со сносом.
Надо было прорываться быстрее к Лысогорской пока поля (уже накрытые тенью) еще не совсем остыли. Выкрутив у перекрестка крайний раз под базу и взяв точку Машука (с большим радиусом). Стало ясно что тень накрыло весь участок маршрута до гола надолго и понимая что лидеры прошли этот участок по солнцу и нагнать их и даже сократить время – нереально, оставалось только выключить скорость и лететь надежно на дистанцию.

Вылетив в сторону ППМ В06 вместе с Максом Зубаревым я выбрал линию южнее, где снижение было меньше так как нагретые поля еще отдавали слабые потоки, между B06 и B07 пришлось долго крутить слабые пузыри, наблюдая как в них резвится маленькая птичка, показывая фигуры высшего пилотажа.

Леха Коробков пошел вперед, благо ЭНЗО-2 в таких условиях сильно выигрывает у других крыльев всплавая в каждом слабом пузырике. Дотерпев до аэродрома с маленьким солнечным пятном, южнее Незлобной удалось раскрутить поток вместе с IP7pro и стаей ласточек, но поток кончился не дойдя до базы, а до гола было еще 10 км. Пришлось прыгать к следующему солнечному пятну и опять с низов крутить слабый поток. В итоге пришел на гол 29-м, с опозданием в 50минут от лидера и с мизерными лидерскими очками из-за того что весь таск летел сзади. Марина не долетела 1 км до гола, взяв СПИД секцию.

Пока ждали машины на Гол пошел обещанный дождь. В момент погрузки он превратился в тропический ливень. Если бы машины пришли на 5 минут позднее – все промокли бы насквозь.

По итогам дня и двух дней – “Аллея Компетиторов” выпустила вперед “Волшебный лес”.

Ошибки. – Выпендрился вместе с Коробковым после старта.
Выводы. До старта – надо ВСЕГДА летать с лидерами. Никаких эксперементов! Висим, улыбаемся и машем.

День.7. 25-е. День отменен из-за сильного западного ветра. Дождавшись отмены в 11-00 мы поехали в Чегем. Где отлично полетали, хотя небо и было затянуто на 100% и приехали мы поздно.

День.8. 26-е. Таск 3.

По прогнозу дует приличный СЗ ветер с доворотом на СВ во второй половине дня. Трегубов убеждает Таск комитет что треугольник с таким ветром пролетть нереально и всех сдует в Золоукокаже. Поэтому ставим зиг-заг 67.5 км с мастерской дистанцией. Вначале с боковым ветром на Хорошевскую (B04), потом на Марьинскую (L04) с попутным, потом участок со встречным на прошлый гол, севернее Новопавловского (L03) и с попутно-боковым на Гол (L11) на трассе Георгиевск-Прохладный.

Самый сложный участок 15 км со встречным ветром между L04 и L03.

Старт под западный ветер. Не сразу удалось залезть под базу, и старт мы взяли неоптимально, отставая от лидеров 1 км в дистанции и метров 400 по высоте. Полетели с Глюком на B08 и чуть не сели там, просыпавшись низко и выбирая поток с низов. Взять B08 (хотя по оптимизации она была сквозная) оказалось не так уж и просто, СЗ ветер сильно сносил потоки и приходилось все время забирать на ветер на переходах. Отстав от лидеров полетел один, выбирая поля и склоны под ветер, все время забирая севернее линии оптимизации чтобы в потоках сносило на нее.

За озером в районе B04 эта тактика хорошо оправдала себя и я смог вылезти под базу и довольно быстро взять следующую точку L04 над которой висело большое облако, в которое засосало Теоретика и Ломовцева. Пронаблюдав как они скрутили набранную таким способом высоту я набрал под краем облака не заходя в сильную зону и погнал за Теортетиком.

Уже подлетая к границе цилиндра L03 я увидел что все забирают на зеленую и теневую зону по линии оптимизации, в надежде на дым горящей помойки, но впереди помойки в 1.5 км были несколько хороших полей со стерней и распаханных с лесополосами на пересечениях и я пошел прямо туда. Те кто забирал на Зеленку садились, а я 15 минут выживал в пузырях над полями, проклиная Теоретика за то что он не пошел со мной, вдвоем мы бы раскрутили потоки гораздо быстрее.

Потеряв всю группу в которой летел до этого (она села там за помойкой на зеленке. Я таки раскрутил поток до +2.5 и тут мне на крышу пришла толпа бочкокатов-хвостопадов вместе с Глюком, Склодниковым, и еще несколько крыльев. Вместе мы выкрутили почти 2000 и пошли дальше в сторону гола. Энзо-2, R10.2, Pure-2, Я на М6 и Глюк на Транге XC2.

Я полетел на Новопавловский за Энзо2 Скворцова и R10.2 Родионова, а Глюк со Складниковым остались крутить соплю вначале города. В итоге на гол первым сорвалась Энзо, почти сразу за ней R10.2, Я решил докрутить пару витков и пошел следом. В Итоге 5-й вместе с Родионовым на R10.2. Однако на 42 минуты позднее лидера – Каспера.

Всего на Голе 10 человек. Включая Кирилла Смоленского на Каррере, Кирилла Булатова на U-Turn Lightning.

Днем доволен, хоть и медленно, но решения были верные. Косяк дня старт и Гол (чуть перекрутил) и еще, так как на голе было мало народу и половина – непьющие, и был целый ящик пива – то пива выпили много. А зря, так как это сказалось на следующем дне.

По итогам трех дней – “Аллея Компетиторов” уступала “Волшебному лесу” почти 200 очков..

День.9. 27-е. Таск 4.
По прогнозу обещали нормальный В, СВ ветер. “Классика Юцы”. Так как крайние 2 дня прогноз обещал передоз, то потенциально это был крайний таск и я решил собратьс. Однако Благодаря невоспитанным МАИвцам шумевшим до часу ночи, выспаться нормально не удалось. Долго ставили таск, так как мнения о прогнозе сильно расходились, и в целях безопасности половина хотела ограничится коротким таском до Суворовской, а другая хотела в Черкесск.

Наконец поставили классику Юца-Ессентукская-Суворовская-Бекешевская. На запад в этот раз еще не летали и преимущество было у местных пилотов хорошо знающих изрезанную рельефом местность в этом направлении, в отличии от ровных полей на востоке от Юцы.

Хорошо стартовав и выкрутив с лидерами стартовый поток, все время летал с лидерами, ориентируясь в первую очередь на Трегубова.

После старта, первые 28 км хорошо шел в лидерском гагле (Мишанин, Трегубов, Лозовой, Сухоцкий, Быстрицкий, Донцов, Ломовцев), но как только мы пошли участок против северного ветра стразу потерял 50м высоты на этом переходе от Донцова с Быстрицким. В итоге у меня минуса, у низ +0.8, а у пришедших метров на 40 выше их все +2.

Я сел возле Урожайного и на это все возможности не только улучшить свою 9-ю после 3-х дней позиции , но и вообще выступить более-менее прилично были потеряны. Обидно, но не надо гнаться за 2-х рядками против ветра.

Еще в это день я нарушил традицию и таки надел камеру, так что может это повлияло на то что это день был для меня неудачным?? Весь полет теперь останется мне на память как видео – назидание, что М6 это таки не ЭНЗО, особенно в полете против ветра.

Ошибки. Возомнил себя Энзой.

Выводы. При полете против ветра не надо гнать с лидерами когда высоты мало, разница в 50 м высоты на переходе в слабые условия – фатальна. Маринка чуть сзади, летела одна и не гнала в итоге 5-я на Голе.

Скатился с 9-го на 14-е место. Обидно.

День.10. 28-е . День отменен. С утра можно было разиграть, особенно стартуя с огурца, но потом появилась стало раздувать, перенесли время, потом появилась опасность переразвития и день отменили. Ближе к вечеру задул Южак и мы пошли фрифлаить. Стартовав на южаке часов в 16-30, летали по всему южаку, потом перескачили на восток Юцы и Юго-Восток и летали в молоке до заката, переписываясь друг с другом в фейсбуке, играя в игры на телефоне и ходя по крыльям друг друга. Пошли на посадку когда села батарейка в телефоне и стало совсем скучно.

День.11. 29-е .

День отменен с утра. Ветер сильнее и главное воздух много стабильнее. Вечером было награждение и отличный банкет. Наевшись до отвала мы выдвиулись в сторну Москвы, так как по прогнозу на Воскресенье 31 был летный день в Кончинке и надо было разыгрывать таск!
По итогам соревнований – “Аллея Компетиторов” все-таки вырвала победу у “Волшебного леса” и заняла итоговое 3-е место! Уступив Рязанцам и Крымчанам. Учитывая что и у тех и у
других в составах одни 2-х рядки (Энзо1/2 и IP7 с IP7pro) , а в Аллеи 1 Энзо1, 1 М6, 1 IP7, и 1 IP7pro) – весьма достойное выступление.

День. 12. 30-е.

Дорога прошла без эксессов и к 18 вечера мы уже были встречены друзьями в Кончинке. Встречены, накормлены шашлыками и напоены. Спасибо всем друзьям из Аллеи Компетиторов и Волшебного леса! 31 Июля еще отлично полетали в Кончинке, налетав почти 3 часа.

Итоговые выводы.

Организация ЧР2016 была на самом высоком уровне, к моменту дня приезда было всего 44 оплаченных пилота, и организаторы планировали не более 75 участников. По факту их было ровно 100. Причем приехали почти все сильнейшие Российские пилоты. Было очень интересно.

Организатором удалось обеспечить хороший быт в лагере, (горячая вода, питьевая вода, плитки для готовки, туалеты, кафе, завозы).
Верное решение организаторов делегировать спортивные полномочия мит.Директору – опытной спортсменке – Марине Олексиной, которая замечательно справилась с этой задачей.
Может кто-то скажет, что задачи были слишком простые, всего 2 из 4-х на нормы МС. Но постановка была ограничена еще и достаточно непростыми условиями подбора, а быстрый подбор – это возможность пилоту восстановится после тяжелого дня.

Мое мнение, что задачи удалось ставить на нужном уровне, соответсвенно погоде, количество прилетевших на гол пилотов от 10 до 48% (в среднем 30-35%), если сильно удлинять задачи то теряется шансы долететь до гола у пилотов на простых крыльях, а для их роста это очень важно – быть на Голе, хоть и поздно. Длиннее можно было поставить в 1-й день, но хотелось разыграть надежно и провести скоростную – драйвовую гонку.

Если кто недоволен – уж извините таск комитет и пишите свои пожелания, думаю в следующий раз организаторы их обязательно учтут!

По работе Комитета безопасности, тоже скажу что все прошло хорошо, 5-й таск можно было и разыграть, но немного протянули время из-за сомнений в пользу безопасности, и потом решение отменить день тоже в целом было верное. Упираться после 4-х валидных дней особого смысла не имело.

Погода тоже подфартила, штилевая погода – всегда интереснее ветреной. Задачи можно ставить пусть и не такие длинные зато технически и тактически интереснее.

Основное мнение от почти всех пилотов с которыми пообщался после закрытия – у Юцы еще огромный нераскрытый потенциал, современные крылья и сильно выросший с 2000-ных уровень пилотов позволяет летать очень интересные задачи в условиях равнины. Так что ждем следующих ЧРов, КР –ов , Pre PWC и гладишь и этапа PWC на Юце.

Так что еще раз спасибо организаторам! (Олегу, Толику, Ашоту(Завоз-подбор), Саше (подбор), скореру – Сереге Донцову, и Мит. директору – Марине Олексиной! ).

Результаты ЧР 2016.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий