FAQ по настройке программы XC Track на Android

Для парапланеристов – FAQ по настройке программы XC Track на Android.

(Статья Владислава Кузина)

Существует несколько программ для телефона, которые являются маршрутными компьютерами. Все они бесплатны, но желательно сделать донат авторам, чтобы продолжали разработку.

Итак, список программ:

  • LK8000 — одна из первых, до сих пор актуальная. Интересные настройки, многие с ней летают. Многое позволяет. Сложная в настройках
  • XC Soar — более поздний вариант, в основном для планеров, но для параплана тоже вполне подходит. В настройках чуть проще первой, но много терминов непонятно. Видеоуроки на русском есть.
  • XC Track — самая простая в настройке программа, очень хорошо русифицирована, для парапланеристов отличный маршрутный компьютер. Кроме того, на соревнованиях просто незаменим. Поговорим о последнем.

Выбор телефона

Телефон, который поддерживает XCTrack — да практически любой. Если у вас нету вариометра, то телефон очень желателен со встроенным бародатчиком( Xiaomi Mi серия, Samsung M/A/S серии). Или внешний bluetooth бародатчик, стоит от 1000 рублей (XCTracer и другие).

Я себе выбрал недорогой смартфон Oppo Y91c

Его основные преимущества:

  • недорогой (7000 рублей);
  • батарея 4000 мА*ч — хватает на 12 часов полета гдето. Пробовал летать 7 часов — разрядилось 50%
  • дисплей 5.5” 1280х720 — не разные UltraHD — разрешения небольшое, вполне хватает, и батарейку не жрет;
  • Процессор из энергосберегающей линейки Mediatek — также не жрет много аккумулятора, в отличии от топовых процессоров

Если вы выбираете отдельно телефон для полетов — мой совет выбирать по аналогичным критериям. И затем — полностью отключить все программы, которые вы не используете, и удалить по максимуму предустановленные. Чтобы не отбирали батарею. Ну и конечно XC Track внести в исключения энергосбережения — иначе Андроид или производитель будет «убивать» процесс XCTrack максимально извращенно и без предупреждения.

Как внести в исключения на разных телефонах — https://dontkillmyapp.com/

Мой файл конфиг (ХС полеты и соревнования)

Итак, мой файл конфига — https://drive.google.com/file/d/1wBjob6Wf7-vbzCaLZ4DPxVuVwWJkjD6q/view?usp=sharing

Его кладете в папку Android смартфона или планшета — XCTrack/Config

Затем запускаем XCTrack, свайп вниз пальцем — Настройки — Тестирование и отладка — Загрузить настройки.

Затем в настройках в разделе «Пилот» — Изменяем ФИО, имя пользователя и пароль с сайта https://www.xcontest.org/

Если вы там не зарегистрированы, очень рекомендую зарегистрироваться. Будет ваша база данных маршрутных полетов

Предварительная настройка

Загружаете карту высот

(крайне обязательно сделать)!!!:

Настройки — Карты — Рельеф — Europe — Russia — и галочкой кликаете регионы, где обычно летаете.

Я загрузил пол России плюс еще некоторые места в мире. Это нужно для того, чтобы прибор правильно считал долёт на соревнованиях и высоту над рельефом, а также точку приземления вашего параплана на глайде

Карта дорог

Настройки — Карты — карты дорог — Выбрать файлы карт.

Предварительно скачать файл карты и установить в папку Android смартфона или планшета — XCTrack/maps

Остальные настройки сами сделаете — все на русском и исключительно легко и понятно.

Описание экранов для маршрутных ХС полетов

Экран 1 — для ХС полетов и полетов по треугольнику.

Карта отображает карту и рельеф (если вы уже и то и то скачали).

Экран 1

  • Отображается положение солнца, стрелку направления ветра, а также границы и длина незавершенного треугольника ФАИ — куда лететь, чтобы пролететь красивый треугольник ФАИ;
  • Если хотите изменить масштаб — сделайте свайп снизу экрана — и появятся кнопки масштабирования, также можете двигать карту. Чтобы вернуться к автомасштабу — нажмите кнопку «Назад» Андроида.

Навбоксы:

Вверху экрана:

  • GPS высота – высота от уровня моря. Ниже высота над землей (при скачанном рельефе) – второе сильно более важно, как понимаете. Но и первое тоже – удобнее сравнивать с прогнозной базой.
  • Высота над землей — при скачанном рельефе показывает текущую высоту над рельефом. Важно для полетов в горах. У нас в среднем отличается от GPS высоты на 150-200 м.
  • Скорость ветра — текущая вычисленная скорость ветра. Очень важно, когда планируете лететь по рельефу в горах, да и на равнине не менее важна.
  • Аэродинамическое качество – ну понятно, на переходах важно
  • Незавершенный треугольник – величина треугольника в км, если лететь по этому маршруту
  • Посередине помощник в термике — показывает 3 последних термика. Если вывалились и хотите обратно 🙂

Внизу экрана:

  • Время полета — сколько длится ваш полет;
  • XC дистанция полета (по упражнению в Леонардо, также рисует его тип. — длина вашего маршрута
  • Текущая скорость в км/ч — с какой скоростью вы летите в данный момент.

Экран 2 – соревнования

Для соревнований – основной экран, фактически только с ним летаю. Один экран для всего — для старта, ППМ, для финиша… не надо настраивать кучу экранов и программировать их — тут все есть. Но когда разберетесь — можете точнее под себя настроить с переключением событий — До Старта — на ППМ — финишный глайд.

В карте отключено все — чтобы не отвлекать. Только отображение таска и навбоксы. Тут ни карта не нужна, ни рельеф.. просто летите по оптимальной линии, что вам подсказывает прибор и будет вам счастье. Но не забывайте крутить 🙂 если нет долёта.

Экран 2

Навбоксы:

GPS Высота, Высота над землей.

Высота ППМ – если забита высота ППМ при загрузке;

Дистанция до следующей ППМ – в километрах.

Качество/набор в термике – когда в термике показывает набор по усреднению. На переходах – качество.

Высота над финишем – долёт до финиша. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ НАВБОКС. Когда расчетная высота больше -1000 м – он начинает показывать. Фактически если долёт показывает +400 метров я с любой высоты иду на полном акселе на финиш.

Дистанция до финиша – сколько км до финиша идти. Если есть долёт, но расстояние километров 15-20 (как во втором таске Кончинки) то еще надо думать. Если расстояние километра 4 и высота над финишем 100 метров (как в третьем таске Кончинки) – можно рискнуть (и 90% получается рискнуть).

Следующая точка – название след. точки.

Качество до финиша – качество, требуемое для долёта на финиш. сравнивается с качеством навбоксом выше.

Время до старта — когда надо стартовать, чтобы секунда в секунду взять SSS от места, где ты в данный момент крутишь термик.

% от таска (Внизу) — общий процент пройденного по таску расстояния.

Экран 3 – Экран перед началом гонки и внести изменения в гонку.

Тут можно переключать ППМ если ошибся, а также для проверки правильности забивания таска с доски.

Экран 3

Тут уже рельеф есть, можно и карту включить. Летать по нему неудобно — только для непосредственно проверки таска перед стартом.

Если ошибся с временем цилиндра, или поставил выход вместо входа — тут можно вернуть назад или вперед ППМ по маршруту, чтобы наверняка не ошибиться.

Желтый прямоугольник – краткое описание таска. больше для забивания настроек, чтобы сравнить и не забыть.

Остальное по умолчанию оставил, не так важно.

Экран 4 — помощник в термике

Экран 4

 

По моему конфигу — включается когда вошел в термик и выключается когда вышел из термика. Это можно отключить в Настройки — Автоматические операции. И затем включать вручную перелистыванием страниц.

на экране показывается:

  • положение солнца;
  • направление ветра;
  • глайд (куда приземлиться параплан при текущей скорости и снижении);
  • 3 последних термика

Навбоксы вверху:

  • Высота над землей — описано ранее- высота над рельефом;
  • GPS высота — высота от уровня моря;
  • XC дистанция полета — общая длина маршрута по упражнению с максимальными баллами OLC;
  • Время полета — общее время текущего полета;
  • Скорость ветра — скорость ветра , в км/ч;
  • Скорость — скорость параплана, в км/ч;

Навбоксы внизу:

  • вертикальная скорость — набор в термике или слив;
  • выигрыш в термике — какую высоту набрали в текущем термике;
  • Качество — аэродинамическое качество, вычисленное по снижению и скорости.

 

Автор – Владислав Кузин. 01.09.2020.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий