PWC 2018. Этап в Baixo Guandu, Бразилия. 1-й Таск. 15-04-2018.

Сегодня разыгран 1-й таск 2-го этапа PWC 2018.

Сегодня совершил  за полет больше ошибок чем за любой полет в этом году. Сплошные неверные решения.

Таск не длинный, в 60 км.из-за не очень хорошей погоды.

2018

Утром на старте была облачность всех ярусов, высокие перья, средние – слоисто-кучевые и ниже старта маленькие кумулус- фракталис.

По прогнозу ожидалось, что может во второй половине дня сильно задождить.

Организаторы очень четко прочитали прогноз и таск-комити поставил отличный таск. Четко по погоде. Браво Таск-комити!

По сути погода была только в зоне таска, в остальных местах быстро собирались дождевые облака.

Открывают наземные старт в 10-45, воздушный в 12-00. Вначале мало кто хотел стартовать, так как первые 5-ро стартовавших висели ниже старта, но где-то в 11-10 в верховой облачности над стартом открылась солнечное пятно и народ начал стартовать.

Вначале все было очень слабо и рвано. База едва 250 метров над стартом (1100 абсолютки) но потихоньку начала подниматься.

Народ группами набирал и пытался отвисаться выше базы в подветренной части потока, набирая рядом с облаком. Максимум что удавалось выжать – 1330м. (при базе 1250).

Первая и самая главная ошибка моя была на старте. Я отвисался в этой позиции (1300-1330) с группой прямо над стартом. Облако которое было перед нами – закрывало обзор на большие камни впереди, ближе к цилиндру, и не было видно что там делают группы. Минут за 20 до старта – выглянул посмотреть, слило ниже 1200, увидел что остальные там на той же высоте и решил что выгоднее будет вернутся и потом пройти верхом, но с 1330 (прямо магическая высота была). Так вот я вернулся и нас там крутилось примерно 15 крыльев. А в это время впереди народ тоже вылез выше базы перед облаками и их позиция была на той же высоте, но на 1 км ближе к границе цилиндра.

Когда мы полетели брать старт, оказалось что мы не только сзади, но и ниже. Я оказался вообще почти ниже всех и позади всех.  В довершение ко всему у меня внутри подвески пережало трубку питьевухи и я остался совсем без воды. А тут – это очень плохо, тупить начинаешь страшно! Что дальше и подтвердилось. Все время выбирал неправильные пути и ядра и плохо центровал. Далее приходилось нагонять, но попробуй их нагони!

Отставание на самом деле от большого гагла только растет, удалось нагнать только третий гагл, крыльев в 30, но уже через 7-8 км нас, отстающих, стало отрезать дождями. Большие облака под которыми лидерские паравозы 5 минут назад проходили почти не крутя и без дождей, за 5 минут налились влагой и начали моросить, а впереди стена дождя была сильнее. Чтоб не мочить крыло приходилось облетать по краю, но это снижало скорость, так как не было сильных потоков. Видел отморозков которые лезли под дождь и крутили там. взяв ППМ, повернули обратно и дожди стали нагонять сзади. Тут я чуть погнал и провалился низко. Пока выкручивался – по крыше прошлись те кого обогнал, и опять пришел дождь, пришлось бросать поток недокрутив и снова бежать на солнце.

Тут часть народу выкрутив наконец под базу свалила северным путем (через реку и кальдеру), а я пошел южным путем (как и основной гагл). Летел долго с Дашей и еще 5 крыльями. Меру летит неплохо, як Зено. Вначале мы выкрутив наконец под базу летели облаками, над Байшу – которые хорошо держали. Эта часть была очень быстрой, почти все время на 2/3 акселя под облаками, иногда подкручивая только то что сильнее +3. Но Основной гагл тоже прошел этой дорогой минут на 5-6 раньше и отставание не сокращалось. Просто мы видели их гаглище впереди.

А дальше начались игры с солнцем. верховая облачность стала давить тенями. Севернее Кальдеры сплошной черный покров облачности. Южнее в холмах тоже. По сути оставалась линия километров 10-12 шириной по направлению к голу где to хоть какое-то солнце было. Линия оптимизации была примерно по середине этой зоны.

Кстати северным путем очень неплохо шла небольшая группа возглавляемая Малеки, он долгое время даже был лидером, но в итоге он сел в 300 метрах от линии!!!!!

Тут опять сказалось отставание от лидеров. Они проскочили еще до тени основные участки, и тень их накрыла уже в районе спидсекции. А мы – отстающие лузеры, вкусили ее приход уже над рекой, еще в 17 км от гола. Над границей “дохлых холмов” очень долго крутили слабые +0.8. Даша и остальные были чуть выше и пошли на переход раньше, а я отстал докручивать. В холмы соваться с низкой высотой – самоубийственно.

 

Отставая на 500м от Даши я увидел как они взяли хороший поток (на вид +2.5-+3) за 10 км до гола и смогли выкрутить примерно 1300-1350 до облака (единственного кучевого в этом месте), а я опоздал и мне достался очень слабый поток который развалился на 1100. До гола показывало качество 10 и приход на 0-ле. Причем осюда уже было видно что большая часть народу погибает в холмах перед спидсекциией. Оные холмы, да еще с лэп уже давно были в плотной тени. С посадками там швах, а потом река перед голом.

Понимая что Даша со товарищи рванула по прямой на гол, а у меня высоты не хватит долететь по прямой 100%. Иду дальше смещаясь на южную часть холмов, где виден каменный карьерчик. В надежде что скалы дольше держат тепло и там поддержит. Но там ничего не было и я полетел на северные склоны холмов. Можно было рискнуть полетеь напрямую. Там между холмов была проплешина над которой умирало примерно 10 крыльев. Но они не набирали, и у меня не факт что хватило бы высоты перемахнуть холм затянутый проводами.

Вижу внизу как рассаживаются крылья. подлетаю на маленький отрожек холма и цепляю слабенький +-0.2, уже на высоте 70 метров над землей. Минут 10 я его раскручивал до 670м.

Но на этой цифре все закончилось. Даже стаи птиц не могли мне помочь. Чуть дальше над вершиной холма в потоке набирал бело-синий энзо3, но он был на высоте 200 метров выше. Я дернулся к нему, но у меня ничего. В итоге энзо все-таки выкрутил метров 900 и смог прилететь на гол , хоть и с  большим отставанием.

Я бы со своих 670 взял бы только спидсекцию, которая была в 2 км от меня. Ветер тут в очередной раз изменился на северный, и лететь против ветра с низкой высотой нельзя. Еще минут 15  боролся пытаясь хоть что-то набрать, то сливаясь до 380 то набирая до 550, но в итоге – сел.

Сел в том же месте где и Горан, Володя Перевалов и Филипп. Так что назад ехал с ними в одном джипе.

Дашка могла долететь на гол но не рискнула переходить реку (а она широкая, с сильным течением и грязная и прямо перед финишем) и села а каких-то гребенях. Там же на южной стороне реки посело много народу, включая Быстрицкого, Фридера, Рябцева. Вот такой вот день.

Зато отжег Дима Королев, он прилетел 5-м, взяв линию на высоте примерно полуметра. По его словам впереди вообще все время Клава Булгаков летела.

Она потом вечером сказала, что “сегодняшний финиш отделил мальчиков от мужчин”. Имея ввиду что только смелые полетели напрямую, над залесеными холмами с проводами без посадок, а потом на очень низкой высоте перелетали широкую реку.

На мой взгляд такой финиш – достаточно опасный. Тем более что на брифинге была только фотография самого гола, но не было понятно есть ли посадки ПЕРЕД рекой.

Вобщем вот такой вот день. Я в итоге оказался сразу за Дашей, хоть она и взяла спид секцию. на голе 53 человека, хотя спидсекцию взяли 81.

Today I'm 5th. My closest goal EVER – crossed the line at ZERO meters altitude. Awesome task!#paraglidingworldcup #brazil

Опубликовано Dmitry Korolev 15 апреля 2018 г.

 

А выиграл таск – Michael SIGEL, победитель Суперфинала.

Видео от Филиппа.

Надеюсь дальше будет без таких ошибок.

Результаты таска 1 – http://pwca.org/results/results/t_2_5_1.htm?ts=180415184851

P.S. Сейчас (вечером) в Байшу идет дождь. Что нехарактерно для вечера. Прогноз на завтра тоже не очень радостный. А потом вроде погода будет получше!

LIVE TRACKING: на следующие дни.

http://www.fastretrieve.com/worldcup/

https://lt.flymaster.net/bs.php?grp=518

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция конец августа 2018 г. Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.

Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.