PWC 2018. Этап в Baixo Guandu, Бразилия. 5-й Таск (6-й день). 20-04-2018. Марафон за лидерами.

Сегодня погода наконец наладилась, день обещался почти без верховой облачности и нам поставили таск в 90 км.

Направление новое, в “северные горы” мы еще не летали. Время старта обычное – 11:30, вначале хотел немного подождать и стартовать в середине, чтоб поэкономить энергию на долгий таск, но потом передумал – и правильно сделал. Раскладываюсь через 5 минут после открытия окна, погода звенит, пока раскрывал параплан (маршалов на старте не хватает) подошел швейцарец и разложился рядом, и в момент старта мое ухо цепляет его ухо , которое как раз подвинулось из-за порывчика ветра. Гашу крыло, раскладываюсь там где остановил разбег, в самой нижней части старта. Из-за этого при подъеме крыла на рестарте не было времени его нормально оглядеть, пропустил завязку на клевантах и стартовал с ней.

Вначале думал придется рулить на посадку, но потом понял что крыло в принципе рулится, если аккуратно. Тут как раз поток, начал набирать и долго пытался ее развязать, но не получалось, большая петля и правая клеванта все время поджата, аж края крыла в колечки всунуты.Пришлось скручивать и топлендится. Так как основной старт был занят стартующими, затоплендился на ребре в 300 метрах от старта. Прямо с куполом в розочке перелез ворота (вот явное преимущество Ozium2 – он как вторая кожа сидит, с каким-нибудь GR я бы 10 минут потратил выстегиваясь и перетаскивая все через ворота (они на замок закрыты , а кроме ворот кругом колючая проволка) и побежал на старт (а там вверх топать метров 40 и 300 по горизонту). Прибежал запыхавшись, пол часа до воздушного старта. Маршалов нет, пришлось самому и крыло раскидывать и завязки развязывать и крыло потом проверять.

Пот льет в глаза, флаймастер PWC-ный верещит сиреной в кокпите (после приземления надо нажимать на выбор меню). Стартую минут за 25 до старта, уже все в тени, не хрена нет потоков, проваливаюсь метров на 100 ниже, облизывая стенку, под аккомпонемент верещащей сирены, да еще и кокон расстегнулся.

Возвращаюсь на ребро левее старта, и наконец слабый поток. Крутим его с Димой и еще парой пилотов. Подъем несильный (1-ка) но зато постоянный. Вытаскиваю и перегружаю флаймастер, застегиваю кокно, выкручиваем под базу  (1250) прибор показывает что до старта 10 минут и еще 4 км, лечу к границе, успеваю прийти к основной толпе, но не успеваю занять позицию наверху к моменту старта. Старт взял с дефицитом 200 – 300 метров. Основная толпа левее и сильно выше, их еще и держит под облаками, а меня льет.

После старта

Гоню к первым холмам, прихожу туда низко и пропускаю тот поток за который первые уцепились. Они выше и у них +2, а у меня вообще то 0.8 то -0.5, хрень. Бросаю лечу дальше. И снова наверху цепляют а я еще ниже скатываюсь. Пришлось крутить какуюто соплю видя что лидеры уходят.

Ко мне Маринка подлетает, докручиваю до 900 и иду дальше, должны же быть хорошие потоки!  Еще подкручиваю в +1.5. до 1200, и снова на аксель. Высоты едва хватает, прийти на горку в 3 км перед речкой. Тут наконец +2, и можно выбрать базу. Почти все крылья уже впереди. За рекой высокая скалистая гора, часть перешли на эти скалы, а часть сбоку, ближе к точке на холмах. Я как буриданов осел, или идти прямо на скалы где толпа (но как-то не особо набирает она) или наискосок, через голубую дыру и переход в 1.5 раза дальше, но там холмы и с низов начало одинокое крыло набирать.

Решил рискнуть и резать наискосок, пришел в поток чуть выше вершины холма, поток не сильный но стабильная 1.5, подкрутил и прыгнул под облако сбоку, хоть и дальше точке, но там поток уже +3 и быстро выкрутил до базы пошел брать 1-ю точку. На моем “срезании” я обогнал 30 крыльев примерно, далее хранечим с группой в 10-15 крыльев по облакам. Основной гагл видно справа и впереди, над высокими холмами идет, а мы по оптимизации над равнинкой зажатой между двумя грядами высоких холмов. Левее и сзади основных 2-х паровозов, накатываем в третьем.

Пробежались быстро, все переходы на фулл спиде и в конце долинки удалось выкрутить под самую кромку почти 1600 м, база над долинкой метров на 150 выше чем над холмами. Очень удачно подкрутили на краю холмов, так как было видно что дальше огромная тень из-за разваливающихся больших облаков далее над высокими холмами и скальниками.

В тень

Видно что два первых “правых” гагла прыгнули в эту тень, в надежде перевалить высокую часть и выкрутить в маленькой долинке, зажатой между высоких скал и холмов. Однако “правые” паровозы пришли туда ниже и прыгнув в эту долину – “яму” сильно там подзависли. Солна там было мало, небольшими пятнами, а облака старые – разваливающиеся.

Поэтому наш 3-й гагл пришел с хорошей высотой и “накрыл” Два первых гала из 80 человек сверху. Большая часть месила слабый поток у скалы в левой части ямы, но 4-6 крыльев взяли с низов поток от солнечного пятна в правой части, и я вовремя пришел им на крышу, метров на 20 выше.  Мы хорошо крутили +2, и под нас сместились все крылья, образовался огромный гагл из примерно 80 крыльев от низу до базы а я удачно оказался сверху этого гагла.

Выкрутив базу уже вместе с лидерами рванул дальше к точке D40, до нее еще почти 4 км в тень, Вначале все гнали на 2/3 но потом я заметил что почти все сбросили аксель и перешли в “режим экономии”. Солнечные пятна были, но небольшие и надежных мест не просматривалось. Один Дима гнал впереди на полном спиде и поэтому был чуть ниже, но метров на 400-500 впереди.

Потом прыгнули обратно на холмы, на маленькие пятна и долго раскручивали слабый поток, но в конце концов его раскрутили и погнали дальше. Вначале хорошо работали облака, и темп был очень быстрый, под облаками просто проскакивали на акселе, холмы начали раздвигаться и внизу уже была достаточно широкая долина между двумя грядами очень высоких холмов=гор. Основной гагл летел левой стороны, но 2 крыла прыгнули на правую часть холмов.

Я еще в этот момент летел примерно 20м, но потихоньку начал отставать.

Момент истины настал там где долина расширилась, облака по нашей линии растаяли и были уже сильно сбоку, в 1.5-2 км “за холмами”, высота стала таять, два крыла полетели к краю холмов к скальной стенке и поймали там несильный рваный поток, а Клава полетела к центру долинки, где было небольшое облако которое уже начало таять. Я выбрал не тот поток и полетел к стенке, а те кто полетел к центру смогли взять поток сильно мощнее и быстро выпрыгнули под базу почти.

Мы же крутили +1.2 да еще и сильным сносом назад (ветел встречный, примерно 10 км/ч). Вобщем лидеры нас с еще 10 крыльями “отцепили” из-за того что мы неверно выбрали поток. Далее отставание только нарастало, так как мы не смогли взять базу и ниже ветер был сильнее, а потоки – слабее. Все потоки стали многоядерные и рваные. Очень сложно было найти правильное ядро, 1-2 спирали решали, удается тебе выбраться вверх или нет.

Далее от нашей группы отстающих периодически отрывались вперед по 1-3 крыла, тех кто удачно нашел пузырь сильнее. Ну и Энзы приходили на переходе чуть выше и это играло здесь очень существенную роль.

Потихоньку приближаемся к реке, идем уже над знакомыми горками, тут мы во втором таске пролетали по тени. Я лечу втроем вместе с Meru и Zeno, все энзы оторвались вперед.

Подъемы слабые, но нужно докручивать потому что впереди длинный переход через реку к холмам у Байшу.

На переходе сильно садит , приходим на холмы низко и не попадаем в сильный поток. так как ветер из-за холмов (южный) а холмы накрыла тень от большого облака, под которое очень удачно выкрутила ранее вся толпа лидерского гагла.

Опять выживание на 600 метрах в соплях, понимаю что надо потерпеть и сильный поток с полей прорвется наверх, просто жаль потерянного времени. Дожидаюсь ‘того потока, выкручиваем 1200, до базы еще 200 метров но все кончается, Meru и Zeno идут по прямой на точку, а я решаю что надо протянуть дугой в сторону Байшу пройти под границей облаков. Решение верное, под границей держит, иду не крутя метров на 200 ниже базы, а мои “попутчики” хоть и ближе к точке но уже метров на 300 ниже. Прибор отсюда показывает -300 до гола. Но надо еще 1.5 до точки против ветра, да и потом на гол тоже встречный будет (по верхам южный, по низам – западный). Делаю дугу под облако, хоть и проигрываю по времени но зато держу высоту, беру точку и возвращаюсь обратно под облако,  “мои” сильно снизу, иду на Байшу. На приборе долет 0 и качество до гола 8.6, но тут как раз 3-й поток, делаю 2 витка и с качеством 7.6 иду на гол. Над Байшу еще должно держать же!

Визуально должен дойти, да и про приборам тоже, правда впереди большая дыра, а над байшу облако большое. Вначале стало сильно лить, качество упало до 5.4, жму спидбар на полную. “Качество до гола” начинает расти, а высота долета падать. На качестве 8 до гола, при текущем 5.5 и высоте прихода +100, я немного занервничал (до гола езе 7.5 км), но потом минуса кончились и я лете л уже с качеством 8, и потребное начало падать. А потом и вообще включили мощные плюса за 1.5 км до спидсекции и мена стало переть вверх, не отпуская полный спид пробил все плюса, но на спидсекцию я вышел уже с +380 над голом. В итоге пришлось скручиваться.

Goal

По времени 40-вой на голе, с лидами 43-й. Леха Быстрицкий, Дима Королев и Юра – впереди. Леха Рябцев и Саша Фридер прилетели за мной.

Вообще на голе 85 человек! При таске в 90 км. Очень сильный состав и очень сильно летают пилоты.

Для меня вполне хороший результат, хоть и растерял возможности, но учитывая траблы на старте и то, что могло все бомбаутом окончится. Так что стартуйте пораньше и никогда не сдавайтесь!

Дима вечером тоже отметил ключевые моменты таска, те же что оказались важными для меня:

Первый момент был при переходе через реку, нужно было идти наискосок на холмы, те кто полетел на высокую горку и скалы – много времени потеряли.

Второй момент был в “яме”, надо было отвисаться и смотреть кто первый с низов возьмет хороший поток. Те кто сносились в соплях к скалам – крутили остатки потоков, сносимые ветром. А основание потока было в долине на солнечных пятнах.

Результаты Россиян по дню.

20 0307 Dmitry KOROLEV RUS EnZo 2 TraceAir 11:30:00 14:31:04 03:01:04 26.69 89.44 438.5 146.6 368.2 953
3 3137 Alexey BYSTRITSKIY RUS Enzo 3 www.asa-fly.ru 11:30:00 14:31:00 03:01:00 26.70 89.44 439.0 142.1 368.2 949
38 0098 Yury MISHANIN RUS Enzo 3/Exoceat 11:30:00 14:40:39 03:10:39 25.35 89.44 383.1 126.8 368.2 878
43 0080 Sergey LAZAREV-MARCHENKO RUS Zeno/Ozium 2 Para2000.ru, MAV 11:30:00 14:48:01 03:18:01 24.41 89.44 345.3 121.7 368.2 835
70 0221 Alexander FRIDER RUS Boomerang 11/XR7 Kod Latam Security 11:30:00 14:54:27 03:24:27 23.64 89.44 314.1 109.1 368.2 791
76 0311 Aleksei RIABTSEV RUS Enzo 3/XR7 flycenter.ru 11:30:00 14:55:04 03:25:04 23.57 89.44 311.2 87.7 368.2 767
84 0321 Daria KRASNOVA RUS Meru/Genesis UP Paragliders 11:30:00 15:33:41 04:03:41 19.83 89.44 142.7 85.2 368.2 596
109 0246 Marina OLEXINA RUS LM6/Genesis TEHNOROS 11:30:00 30.07 0.0 0.0 123.8 124

 

Результаты таска 5.

Результаты после 4-х тасков (Overall)

3D Реплей таска (Россияне + основные лидеры) в Doarame.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция конец августа 2018 г. Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.

Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.