Pan America 2018 Baixo Guandu Task 2. Гибель Бразильца.

Сегодня разыграли 2-й таск. Ветер по прогнозу Северо-западный, мы находимся в тылу циклона. И погода – портится.

Еще с утра наползали перистые облака, а на завтра прогноз обещал закрытое небо, поэтому таск с изменяющейся погодой.

Задача на 64 км.

Довольно плотный ветер (15-20 км/ч) задавал тон всему таску. Вначале летели с боковым, а потом лег 33 км с о встречным ветром.

 

На старте штиль, периодически задувает в спину (ветер из-за старта) . Вначале решил подождать со стартом, так как вчера пришлось долго висеть, но потом, видя как пилоты нерешительно стартуют (точнее стоят в ожидании ветра) стартовал как только ветер сменился на боковой, вместо “из-за спины”.  вначале быстро набрался, и пошел с группой вперед в долину, там мы сильно просели и пришлось по низам возвращаться назад к старту. Проходя группу скал (справа от старта) в седловине, отметил что очень сильный ветер, ветром просто запирало и пришлось выходить из седловины на акселе. Потоки при этом слабы и очень рваные. погода совершенно другая, не как предыдущие 3 дня. Потоки ложатся на концы вертикальных скал.

Решаю что надо идти к старту в глубину. Но идти надо мимо черной отвесной скалы. Рядом еще летит бум11.  Проходя мимо скалы попадаю в мощный и очень рваный заброс, с мыслью “ну его нафиг, такой поток – я лучше сяду чем эту рвань у рельефа крутить” протягиваю от склона и тут сзади слышу хлопок. Сложило тот самый бумер. Далее вижу что он падает спиной вперед  в конфигурации “половина сложена, половина – сорвана”. Отхожу чуть подальше и делаю оборот обратно, в момент оборота слышу мощный хлопок, как будто с большой высоты упала бочка с водой. Вижу на склоне лежит бумеранг и вытянутые стропы нераскрытой запаски. Скалы тут почти вертикальные стенки, очень гладкие и черные.

Вот этот склон. (фото Насти)

Как стало известно вечером – пилот погиб. Пилот – бразилец Alessandro Herinder из Рио-де-Жанейро. У него осталось 3-е детей. На завтра – таск отменен.

Подробнее об ЛП и его предпосылках – тут.

 

Передаю на сейфети что вижу падение пилота. Пилот без движения. облетаю скальник и иду в сторону старта. далее минут 20 пытаюсь набрать высоту. Потоков то нет, то сходят какие-то хрени так, что внизу лес весь качается и слышно как по деревьям шумит сход. Наконец нахожу с группой пилотов поток чуть впереди той самой скалы, где упал и пилот. Набираем и идем брать цилиндр. Наша группа имела на момент старта лучшую позицию. Еще одна группа была впереди в цилиндре, но им нужно было выходить из него и возвращаться. Далее я шел все время в “хвосте” первого паравоза из примерно 25 пилотов. Зено все время чуть отстает на переходах от Энз3 и приходится подкручивать на 1-2 оборота больше. После первой точки участок в 24 км против ветра. Ветер плотный, особенно на подлете к горкам. На 2/3 акселя скорость 32-36 км/ч/ на полном 39-43.

То догоняю лидерский гагл, то чуть отстаю. Не припомню у себя таких длинных легов против плотного ветра, шли очень долго. Так продолжалось примерно 17 км, потом они меня “отцепили” и пришлось докручивать где меня догнал 2-й паравоз. Как раз в этот момент погода стала резко сдыхать, пришла верховая облачность и крайние 9 км до точки против ветра мы растеряли почти всю высоту. Лидерский гагл прошел раньше и успел взять точку зацепившись потом с потоками по ветру они полетели к голу. Наша же группа вся развалилась у скал в районе дамбы и все посели. Потоки были слишком слабые и сносились сильнее чем потом набиралось Я на крайних соплях взял цилиндр на высоте 400м и сел под скалой у дамбы. Я был почти крайним кто смог взять дальнюю точку.  Все кто прилетел на гол взяли ее раньше. Только одно Энзо смогло потом отвисеться у скалы взять точку и вернутся к скале. Повисев еще минут 10 без набора выше вершины оно пошло на долет. У некоторыйх крыльев этот долет занял почти час.

В общем не простой таск. Еще раз убедительно видно как небольшой проигрыш в качестве критично сказывается на длинных легах против ветра. Количественный проигрыш “по чуть-чуть” в какой-то момент переходит в качественный скачет потери гагла и темп падает. Или не успеваешь за погодой.

Под этой скалой посело много народу

Результаты Таска 2.

 

Из наших на Голе Королев, Рябцев, Мишанин.

Результаты после 2-х тасков.

ПО командам – Сборная России на 1-м месте пока. В основном стараниями Королева и Рябцева!

Команды

На завтра (03-апреля) – таск отменен из-за гибели пилота. все команды и пилоты выражают соболезнования родным погибшего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий