Ozone M7. Долгожданный “поглотитель километров”.

 

Что выйдет на замену феноменальной Ozone М6 пилоты начали гадать ещё в 2017 году.

Не простая задачка – заменить модель, которая установила эталон спокойствия в 3-х рядном D-классе и успешно конкурировала с крыльями от других производителей целых 2 поколения.

Будет ли М7 3-х рядной или 2-х?  Останется ли удлинение М6 (6,92) или изменится? Эти вопросы постоянно поднимались на pgforum, а ребята из Ozone, поддерживая интригу выдавал информацию весьма скупо, почти 2 года (17 и 18) подогревая интерес только редкими выбросами информации.

Вначале Ozone утвердили, что удлинение будет меньше чем у M6 и это будет крыло D класса, а фанаты М6, могут не мечтать об классе “С” у М7.

В Ozone указали, что не готовы жертвовать характеристиками устойчивости и рабочего диапазона скоростей, ради отказа от “folding lines” – отдельных строп для прохождения EN сертификации, чтобы “правильно” складывать крыло в воздухе. (Теперь ЛЮБОЕ крыло, которое проходит сертификационные тесты с FL будет классом EN-D).

Перенос основных точек крепления A-ряда вперёд (для прохождения тестов без FL у крыла с длинными риджифойлами) автоматически снижает устойчивость крыла на акселлераторе (центр давления при уменьшении угла атаки – сдвигается хорде), а полет на акселлераторе – заметная часть работы современного крыла.

Следующим этапом “утечки” информации было, что М7 будет выполнена по 3-х рядной схеме.

Получается, что нам пообещали “улучшенную Дельту3, с летными характеристиками близкими к Zeno”. Эдакую универсальную “рабочую машинку” для полетов вне соревнований. Zeno, между прочим, это очень высокая планка (как по скорости, по глайду, так и по комфорту в полете).

Понимая, что ожидания выпуска затягиваются, Ozone выпустили осенью 2018 специальную “стебную” раскраску, на прототипе. И после “разогрева” фанатов, наконец открыли заказы на М7.

Троллинговая раскраска предсерийного образца

Первые счастливчики, получили крылья весной, тогда же заказал крыло и я и стал с нетерпением ждать

5 лет назад, в 2014г я пересел на легендарную Ozone M6 и влюбился. Влюбился в потрясающий комфорт при топовых летных характеристиках. М6 привлекала феноменальной надёжностью, простотой и понятностью – и я с трепетом ждал смены.

Итак, встречайте – Ozone M7, после нашей равнины, скудной на полеты в конце сезона, наконец вдоволь налеталась в Бире. Делюсь впечатлениями.

Сравнивать буду в основном с другими крыльями Ozone размера MS (M6, Zeno, Enzo3, Delta3/Alpina3) ну и некоторыми другими крыльями.

1) Конструкция.

Конструктивно крыло сильно переработано, по сравнению с М6.

У меня крыло размера MS (80-95 кг)

 

SPECIFICATIONS M7

SIZES XS S MS ML L XL
Number of cells 78 78 78 78 78 78
Projected area (m2) 16.2 17.6 19 20.4 21.6 23.3
Flat Area (m^2) 19.3 20.9 22.6 24.2 25.7 27.6
Projected Span (m) 8.8 9.1 9.5 9.8 10.1 10.5
Flat Span (m) 11.2 11.6 12.1 12.5 12.9 13.35
Projected Aspect Ratio 4.7 4.7 4.7 4.7 4.7 4.7
Flat Aspect Ratio 6.5 6.5 6.5 6.5 6.5 6.5
Root Chord (m) 2.2 2.28 2.35 2.44 2.51 2.6
Glider Weight (kg) 4.59 4.86 5.2 5.45 5.62 5.99
In-flight Weight Range (kg) 60-75 70-85 80-95 90-105 100-115 110-130
EN / LTF D D D D D D

Удлинение упало с 6,9 до 6.5, зато количество секций выросло с 66 до 78, то есть поверхность стала намного более гладкой.

Не смотря на усложнение конструкции крыло сбросило вес (на 150 грамм в размере MS) для облегчения крыла применены более лёгкие артикулы тканей на нижней поверхности.

Площадь крыла для той же рекомендованной вилки немного упала, а значит увеличилась удельная загрузка.

Заметно переработаны свободные концы. “В” ряд теперь “висячий” на ролике, это позволяет более равномерно управлять крылом за “ВС” перемычку на акселлераторе. В остальном это все та же узкая, плотная лента, качественная фурнитура, ролики Harken, и надёжные, хардкорные кнопки!

Свободные концы M7

“Висячий В-ряд”

Качество пошива и обработки – на высоте, все стропы заделаны в чехольчики, фурнитура – самая качественная.

Материалы:

  • Top Surface Cloth: Dominico 30D
  • Bottom Surface Cloth: Skytex 27 Classic
  • Rib cloth: Skytex 27 Hard / Skytex 40 Hard
  • Upper lines: Edelrid 8000U serie
  • Mid lines: Edelrid 8000U serie
  • Lower Lines: Edelrid 8000U serie

Лески в крыле – длинные, крыло требует укладки “вокруг подвески” или комплектного валика. К сожалению, в компресспак его лучше не запихивать, но что поделать – комфорт в полёте  – требует жертв.

Сборка клевантных строп сделана грамотно, двойными лентами – через колечко. Задняя кромка в колечке – не застрянет, как у некоторых других производителей.

Доступны стандартные 4 расцветки, все они весьма неплохи (ну и нестандартные цвета тоже доступны, мне понравилась бело-красная расцветка Сергея Шмигельского).

Стандартные расцветки

Я конечно выбрал самую красивую!

2 М7 на 4-х тысячах.

Вид снизу.

Комплектация крыла – традиционно – скудная.

Валик, лента, мешок, ремнабор, наклейки-открывашки, допотопный аксель для открытых подвесок, рюкзак и само крыло. Всяких футболок, кепок, концертин и прочего барахла, компенсирующего владельцу страдания от того что он купил себе не лучшее крыло – вы не дождетесь! Озон – минималестичен. Ничто не должно отвлекать от главного (хотя давно пора сменить мешок на концертину)!

Новый (синий) рюкзак – хорош! Удобен, легок и долговечен (на фото нет).

Комплектация

2) Старт.

Уменьшение удлинения – положительно повлияло на простоту старта. М7 легко выводится из состояния “любой кучки”, главное чтоб стропы были распутаны.

Однозначно – самый простой старт из всех “D”, что я пробовал. Проще чем М6 и даже LM6. С “семёркой” вы точно забудьте о волнениях на старте.

Старт

В сильный ветер крыло не выстреливает, а быстро и уверенно занимает место над головой, позволяя сразу подгрузить его весом и легко “пробить” ветер.

В штиль крыло не подвисает, не требует “поддёргиваний”, расправления ушей и прочих “танцев с бубнами”. Выводится одним уверенным движением, дает время развернется, нагрузить его грудью, разбежаться и спокойно улететь.

Единственное, за чем надо следить на старте – за отсутствием острых камней. Верхний ярус клевантных строп – весьма тонкий и может порваться на острых гранях камней. Впрочем, это сейчас на любых крыльях от EN-C и выше.

Тонкие безоплеточные стропы – конечно любят немного путаться, но увы, это теперь тоже проблема на всех топовых крыльях, надо просто аккуратнее складывать их с крылом в концертину или проверять перед стартом.

3) Посадка.

Посадочные характеристики М7 на мой взгляд просто идеальны. Крыло запасает довольно много энергии, но очень предсказуемо отдает её на посадке. Все варианта захода – комфортны и безопасны. При “классическом” глиссадном заходе крыло быстро прекращает паразитные колебания и выравнивается, позволяя тонко корректировать угол снижения клевантами.

Очень хорошо крыло заходит “с разгона”, точная обратная связь по клевантам позволяет высвобождать энергию так, как нужно пилоту (можно плавно, совершая долгое глиссирование в нескольких сантиметрах от земли, а можно более резко, с взмыванием на горочку и плавным опусканием с неё на поджатых клевантах).

При этом у М7 нет “второй горки” в запасе как на 2-х рядках, например на Энзо3, поэтому неприятных неожиданностей – не будет. Из-за своих способностей точно отдавать энергию – на крыле можно вполне безопасно заходить на посадку в штиль или “по ветру”, на площадки с большим количеством препятствий, например на индийские чеки.

Если же вы ценитель пампинга – то будите просто наслаждаться им на М7. Крыло позволяет делать с ним на пампинге практически что угодно, контроль очень простой и крыло отчаянно сопротивляется срыву. Топлендинг на М7 – это очень просто!

4) Управление

При всей сбалансированности М7, её сильнейшая сторона – это управление в потоках. К М6 я часто слышал нарекания к управляемости, проблема действительно была если не грузить M6 по верху вилки. М7 же более толерантна к загрузке. Я грузил и 90 и 95 и 100 и 104 кг при вилке 95 верх (MS) и особой разницы в управлении – не заметил. Четкости хватает и на 90 и на 104. Нет ни соскальзывания с потока, ни паразитных движений.

М6 была в этой области более капризна, там при загрузке менее 92 приходилось уже “заправлять” крыло в поток, короткими амплитудным движениями клевант, или дожимать весом, чтобы крыло встало “на резьбу” в потоке, а при перегрузе более 7% (более 102 кг) крыло уже начинало хуже слушаться и пытаться увеличить радиус спирали. Для М7 же характерна практически линейная управляемость, достигающая пика четкости аккурат по верху вилки. Причем, в отличие от той же М6 или Zeno, для М7 не критична координация работы клеванты и весом. Можно хоть совсем вес не подключать, и крыло все равно будет хорошо управляться. А уж если вы встали в равномерную термическую спираль то дальше контроль будет только кончиками пальцев внешней руки.

В целом за управление и маневренность – 5+.

5) Глайд и скорость.

Этого добра у М7 тоже хватает. Вначале я был несколько озадачен отзывом пары пилотов, что мол М7 медленная. За все лето, я совершил на М7 только 2 довольно коротких (по часу) полета в Кончинке и мне показалось, что скорость вполне себе такая как нужна 3-х рядному D. Недостатка в ней или в глайде на скорости я не заметил. Даже по сравнению с Enzo3, чувствовал себя вполне уверенно. Но решил провести отдельные испытания в Бире, где есть возможность погонять и на штилевых переходах, и в спокойном воздухе выше инверсии (когда с Больших гор выскакиваешь на Антенну на большой высоте), и в параллельных полетах с одноклассниками и прямыми конкурентами.

Вначале были параллельные полеты с 2-х рядкой OXA3 (Advance Omega X-alps 3). Оказалось что М7 не уступает OXA3 ни по глайду ни по скорости. Пилот OXA3 даже после полета повел меня на совместное взвешивание,  🙂 так как не верил в скорость М7 и думал, что у меня перегруз в 10кг. Однако условия сравнения были практически идеальные:

  • Оба крыла – новые, с налетом менее 10 ч.
  • Оба пилота летают в подвесках – одноклассниках (VW GTO и VW GTO light).
  • Загрузка крыльев – одинаковая – перегруз в 2,5%. (Пилот на OXA3 – Сергей Винюков при верхе вилки 98 грузил крыло 101 кг, я грузил М7 97,5кг при вилке 95).

Вывод – М7 на полном акселе не уступает OXA3. На переходах 1-3 км разницу в качестве на акселе тоже заметить не удалось. Возможно на более длинных переходах в условиях турбулентности OXA3, как 2-х рядка с большим удлинение получит превосходство (хотя бы за счёт лучшего флоатобилити).

Для закрепления результата мы потом на “Ред Темпле” поменялись крыльями. Я попробовал OXA3, а на М7 сел Женя Грязнов (он тоже летает на OXA3).

Вывод тот же – OXA3 на полном акселе не догоняла М7 и обе летели с одним качеством. В потоках М7 довольно легко обгоняет Омегу, которая имеет довольно невнятное управление (это отмечают все, и Грязнов и Винюков и я тоже это проверил на собственной шкуре).

При измерениях в штилевых условиях по GPS, на высотах в районе 2000 м , М7 прибавляла у меня от 18 до 21 км/ч (баланс 39-40, скорость на полном 59-63). В условиях ближе к уровню моря, значения будут немного меньшими, но из с лихвой хватает. Самое главное что весь ход акселя – рабочий. Крыло просто провоцирует все время его давить, как на 2-х рядках.

Сам аксель мягкий, выдавливается с небольшим усилием, ход традиционно – довольно большой. Крыло набирает скорость после небольшой паузы, набор скорости – практически линейный ходу. У меня 2-х ступенчатый аксель, по 10 кмч на ступень примерно. Стропы на полном акселе свистят как на Энзо :).

Отдельного упоминания заслуживает система руления “В-С перемычкой”. Сейчас это не бог весть какая новость, у многих производителей на 3-х рядках она внедрена, но работает по разному.

B-C перемычка

На М7 (в отличие от Вольт3, с которым я могу сравнить) она очень эффективна и весьма удачно эмулирует “бобышки” 2-х рядок.

Контроль крыла на акселе прост и ненапряжен, с хорошей загрузкой усилием (нет такой “пустотып каккна М6) и обратной связью (что позволяет правильно дозировать усилия без риска сорвать крыло). Профиль – практически не ломается, потери скорости и глайду при рулении – минимальны. Турбулентность отрабатывается легко и эффективно. Общение с крылом –  близко к тому что испытываешь на Zeno. Держаться за перемычку – удобно. Так что режим полета “на перемычке” такой же штатный и на акселе – основной, как и на 2-х рядках полёт “на бобышках”.

Полет на акселе

Если говорить о глайде, то конечно М7 заметно лучше чем М6 и действительно, как говорят рекламные лозунги, “почти как Zeno“. Реальные результаты покажут только длинные параллельные полеты на соревнованиях, кроме как с OXA3 сейчас сравнить было особо не с кем (всякие М6, Дельта3, Мистик4 с которыми летал рядом однозначно – заметно оставались ниже).

Субъективно – глайд отменный, причем нет заметного падения в правой  части поляры на полном акселе. У меня в приборах (Flymaster, Oudie, LK8000) выставлены поляры для Энзо3, с которыми я летал на соревнованиях и я их не менял – все долеты прилетал как на Энзо3 в рамках расчетных параметров. Конечно 2-х рядки должны иметь преимущество в самой правой части, особенно в турбулентных условиях, за счёт floatability, но для своего класса, М7 имеет безусловно отличные летные характеристики.

6) Комфорт, информативность и безопасность.

Если хотите авторитетного мнения – пишите в личку к Грязнову. Я в этом вопросе возможно немного предвзят, ведь “язык Ozone” мне наиболее понятен, я на их крыльях налетал уже много-много сотен часов. Для меня М7 теперь эталон комфорта. На нем себя чувствуешь “как за каменной стеной” при этом не в ущерб характеристикам. М7, хоть и ведёт себя поживее чем М6, но в целом – очень спокойна.

Я много сравнивал с Вольт3 (на котором отлетал неделю в Бире) и он однозначно требует к себе больше внимания и контроля чем М7.

На мой взгляд получилось так, что М7 взяла лучшие черты у М6, Delta3 и Zeno, при этом полностью избавившись от их “недостатков”.

Крыло легко входит в поток, без подвисаний и вываливаний, с небольшим разгончиком. Его можно в любой момент “довернуть” глубже, если это необходимо, причем не “дожимая весом” как требовалось у М6 или Zeno.  При этом информация о потоке, приходит равномерно и на подвеску и на клеванты, нет перекоса в сторону подвески как замечалось за Дельтой. Вся информация о потоке очень хорошо дозирована и не вызывает “нервозности” на крыле спокойно даже в самых ядерных термиках, где помещается только половинка крыла.

Информативности хватает в слабых “околонулевых” соплях и она не зашкаливает в ядреных штырях над скальниками. На крыле все время получаешь удовольствие от того что “воздух понятен” и “крыло – надёжно” , оно “послушно” и “все под контролем” – потрясающие чувство!

Сайт Paratest сейчас “Лежит” и я не могу скачать стикер EN-тестов, но насколько мне не изменяет память, для MS размера с загрузкой по верху, оценки D были только за спираль и фолдинглайнс.

Upd. Добрые люди подсказали, что сайт доступен через VPN, выкладываю стикер.

2 оценки D, за глубокую спираль и негатив. За все “передние режимы” – проще.

Стикер M7 MS

 

Боевых сложений не испытывал, те сложения и пару фронталок которые я делал сам открывались мгновенно. Галстуки не вязались. Надеюсь Андрей Алепов потом снимет на видно боевые режимы. Для меня крыло однозначно было проще чем OXA3 и даже чем Вольт3.

Краткое резюме:

Oxone M7 – это универсальное крыло для амбициозных маршрутов в любых условиях. Вершина той ветви эволюции, когда вы не надо участвовать в соревнованиях на высоком уровне, а просто “летать для себя и наслаждаться”.

Для спорт класса будут заряженные “С”— типа Queen2 (которые намного более нервные).

Для спорта высоких достижений – Enzo3 и другие ССС, а так же Zeno  и прочие 2-х рядки как “входной билет”.

Для X-Alps и ультра биваков крылья типа OXA3, Zeolite.

А М7 – это для всего вышеперечисленного понемногу иидля всего остального – для “наслаждения”, для любых, даже самых злобных гор, для равнин, для полетов с короткими ночёвка и в горах и для самых незабываемых ХС маршрутов.

Полностью подпишусь под этой фразой с официального сайта Ozone. Я конечно ждал что крыло будет хорошим, но не думал что настолько!

The M7 offer a level of agility, comfort and safety closer to the Delta series, with near-Zeno glide performance. Most importantly, it is an incredibly fun wing to fly!

Больше и добавить нечего.

Плюсы крыла :

  • Информативность и управляемость
  • Безопасность
  • Отличный пампинг и характеристики для топлендинга
  • Потрясающие летные характеристики в классе
  • Высокое качество изготовления
  • Долговечные материалы
  • Невероятное удовольствие от полета 🙂

Минусы:

  • Цена (в прочем в России она заметно ниже чем в мире)
  • Довольно скудная комплектация (концертину надо докупать)
  • Для складывания надо оборачивать вокруг подвески.
  • Жаль что LM версия не была доступна сразу 😉

На самом деле их нет, просто НЕТ! Невероятно, но ФАКТ! – Не верите – попробуйте сами!

 

P.S. А еще крыло – потрясающе красиво!

Фото Карины Шариповой

Фото Карины Шариповой

Фото Карины Шариповой

P.P.S. К самом конце октября Ozone наконец анонсировал облегченную версию M7 – традиционную LM серию – LM7.

В MS размере крыло легче на 700 грамм!

Теперь для полетов по горам можно взять и облегченную версию!

LM7

До 4 ноября даже скидки первым заказавшим LM7 у Андрея Алепова -официального дистрибьютора в России  – компании Вектор .  (Оффер на пп-ру https://paraplan.ru/forum/post/2458377)

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. (не назначено)