AirDesign Hero. Легкий трехрядный D с удлинением под 7.

AirDesign Hero. Легкий трехрядный D с удлинением под 7.

Конструкция

Размер М,  вилка 90-105кг. Вес по паспорту 3.38кг ( я наменял  меньше — 3.150). С концентриной  около 3.250. Концентрина маленькая на ½ крыла, очень удобная. Ее можно  было бы сделать из еще более тонкой тряпки.

Крыло выпускается в трех размерах        S           SM          M

ПЛОЩАДЬ (м²)                                     20,29     21,91     23,42

РАЗМАХ (м)                                           11,85     12,32       12,74

УДЛИНЕНИЕ                                          6,95        6,95        6,95

ЧИСЛО СЕКЦИЙ                                     59             59            59

ВЕС КРЫЛА (кг)                                     2,93        3,16         3,38

СЕРТИФИКАЦИЯ LTF/EN                                         D

ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС (кг)                               70-85      80-95    90-105

Все характеристики на сайте производителя:

Свободные концы — веревочки  лирос. Передний ряд выделен красным цветом. Все ясно и понятно — никаких  заковырок. На задних рядах петли управления задним рядом. Управлять ими удобно, нагрузка на них весьма приемлемая.

Клеванты тонкие из плотной ленты и при этом очень удобные —  не стал их менять на свои старые. Добавил только палочки для  управления — очень привык к ним. Под них есть отличная зашивка  на клеванте- вставил и все. Клевантные блочки-колечки для увеличения  хода расположены на отдельном 10 сантиметровом поводке. Заводская  настройка длины оптимальна для большинства пилотов. Мне привычнее летать  с резинками типа акро и клевантами повыше. Поэтому переставил их. Это  не повлияло на работу акселератора. Пошив идеальный, на мой взгляд. Все  крыло выполнено из одного номинала. Пластиковое усиление только  в лобике.
Огромное количество вопросов задают мне о его долговечности. Так вот, при налете более 50 часов, состояние моей ткани считают как почти новое (пыль на белых швах хорошо видно). Шуршит  и скользкая. Это при очень жесткой эксплуатации: больше половины стартов  с песка, острых камней, кустарника. С регулярным протаскиванием сильным  ветром по ним же. Так что долговечность ткани если и уступает обычной,  то незначительно. Это надо задавать вопрос специалистам. Стропы хорошие,  за полеты не порвал ни одной. Рекомендовал бы пропитать — без пропитки  довольно сильно путаются.

Летные характеристики

Налет  на крыле более 50 часов.Из них: 36часов — Памир-Киргизия, 2 часа —  небольшой SIV на озере Токтогул, 17 часов — соревнования в Чегеме,  3 часа — динамик, 3 часа — равнина. Условия от мягкого динамика до узких  турбулентных потоков у рельефа и посадок в роторе. На высотах от нуля  до 7000м. Загрузка в трех вариантах: бивуак по Памиру — 112-115кг. Тесты  срывы на озере Токтогул — 90-95кг. Соревнования в Чегеме — около  100-102кг.
У меня большой опыт полетов есть только на парапланах  Ozone Mantra 4 и 6 поэтому управление и ощущения буду сравнивать с ними.  Они однокласники, только не облегченные и немного короче. Полетал  в группе, обращая внимание на глайд и набор в потоках с Ozone Enzo  2 и немного с Niviuk Icepeak 7.

Старт

Подъем  в штиль очень легкий. В Чегеме без проблем стартовал в сливе ок. −2м/с.  После того, как крыло над головой, конечно надо бежать — крыло быстрое.  В сильный ветер есть тенденция к выстреливанью (по сравнению  с 7 килограммовой Ozone Mantra М6). Энергоемкость большая, требует  аккуратности. Точного подбегания под крыло и торможения. Характерная для  такого удлинения особенность — захлёст ушей под стропы минимален. Надо  быть чуть внимательнее перед стартом, и проблем не будет.
У крыла  высокая удельная нагрузка и оно быстрое. То есть Мантры надо грузить  по верху, чтоб были управляемыми, а у Hero итак высокая загрузка  и загружать лучше низ-середина.

Термическая спираль

При  входе в поток не всплывает, а пытается за счет скорости его прорезать.  Надо закручивать спираль раньше, иначе проскакиваешь ядро. Та же  оборотная сторона высокой скорости, при сильном перегрузе: нет четкого  всасывания в поток (самоцентрования) надо контролировать, иначе может  соскальзывать с потока. Вначале, при полете на сильно перегруженном  и не знакомом мне крыле вызывало проблему. При загрузке в середину —  эффект почти ушел, все встало на свое место. Те же крылья Enzo 2/3  настолько чувствительны к балласту, что даже лишние 2кг радикально  влияют на летучесть и скорость набора в потоке (мнение и опыт Андрея  Елисеева).

Акселератор

Аксель  не тугой, после 2/3 стоит дотягивающий шарик. Плюс, говорят можно еще  длиннее сделать — там есть не зашитый поводок. Снижение на 1/2  акселератора −1.6-2мс. Прибавка на полном около 15-17 км/ч.
При  совместном полете с двумя Enzo 2, на балансировочной скорости абсолютно  нет никакой разницы: скорость и глайд одинаковы. А вот на полном  акселетаторе, особенно против ветра, отставание уже заметно — это крылья  разного класса.

Управление и поведение в нештатных ситуациях

При  загрузке посередине-вверху крыло резче и управляемее чем Mantra М6:  идет за рукой в виражах и точнее рулится. Винговеры крутит глубоко  и четко. При загрузке по низу управление гораздо мягче, ближе к Мантрам.  Середина вилки — оптимальна.
Сделал несколько мягких свалов,  негативок и асимметрий. Перед срывом очень характерная ступенька —  не перепутать. Это надо тянуть на полный ход руки и удержать  2-3 секунды. Крыло останавливается почти до нулевой скорости, происходит  очень характерное увеличение нагрузки и затем резкий свал.
На выходе  из режимов похоже на Мantra M4. Мягок, нет тенденции к клевку более  90 градусов. Его даже лучше разгонять на выходе чтоб не залипали уши.  Те же залипшие уши не проблема, даже когда не симметрично, не уходят  в стропы и легко раскрываются. При асимметрии более 50%, есть  характерный клевок в сторону около 45 градусов.

Поведение в турбулентности

У меня  не возникло ощущения нового крыла — все, как и с прежними Мантрами.  Предупреждает заранее и очень внятно. Не было ни одного массированного  не контролируемого сложения. Длина клевант меньше чем на Мантрах и это  повышает активную безопасность — позволяет управлять всем диапазоном  скоростей, вплоть до свала без подмоток стропы, а это очень удобно. Сами  клеванты с очень комфортной загрузкой, нет ощущения тягания гири.

Посадка

Основное  в подобном крыле: посадка на ограниченную площадку. А это D, со своими  особенностями хорошего глайда и большой энергоемкости. Долгий пролет  вдоль земли без снижения и взмывание на несколько метров вверх, если  резко зажать клеванты. Участие в соревнованиях на точность в Чегеме  отличная иллюстрация. Чирканье подвеской о землю в 30-50 метрах  от мишени и взмывание метра на 3-4 над ней — стандартный заход  современных крыльев с удлинением от 6,5. А иначе не реально попасть —  перелет метров на 70. Hero не исключение. Вот тут важно грамотное  пампирование и то, насколько крыло это позволяет. Есть крылья которые  или сразу срываются, или убирают только вертикальную скорость. Ярчайший  пример старенький Aircross U-sport с удлинением 7: у него посадочной  скорости меньше 30 км/ч не бывает. У Hero пампирование на уровне или  лучше М4. Позволяет кратковременно довести горизонтальную скорость почти  до нуля. При отпусканиии быстро разгоняется с небольшим клевком. Чтобы  сорвать надо тянуть на полный ход руки и удержать 2-3 секунды. Сам  маневр сложенное чем на коротких крыльях, но при небольшой практике  позволяет не срывая садиться почти в точку. Лучше видел только у М6,  за счет большого количество пластика в крыле.

Выводы

В свое  врем получив Mantra М4 после агрессивного Aircross U-sport я был  сначала сильно разочарован вялостью крыла, а потом был ему очень  благодарен — такое количество раз его поведение и динамика спасали мою  шкуру. При полете на Hero мне не пришлось переучиваться после  предыдущего крыла, или привыкать к новому поведению. Добавилась острота  управления.
Очень комфортно, все та же предсказуемая реакция  и динамика при гораздо лучшей управляемости. Отличный маневренный  аппарат с хорошей активной и пассивной безопасностью. Не говоря уже  о его весе.

Плюсы

  • низкий вес
  • оригинальная конструкция
  • нерезкие выходы из режимов
  • предсказуемость
  • четкость управления
  • хорошее торможение крыла при пампировании
  • глайд и скорость.

Минусы

  • при перегрузке выше вилки пытается соскользнуть с потока

 

Фото: Алексей Дружинин, Сергей Бобылев, Вера Кельина, Марина Никитина.

Оригинал статьи – https://laxmatbly.livejournal.com/41179.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. (не назначено)