Woody Valley X-Alps GTO Light и BogdanFLY. Все ли это, что нужно для счастливой жизни?

По многочисленным просьбам – публикую краткий обзор очередного шедевра из Италии – WV X-Alps GTO Light.

До кучи, еще и небольшие сравнения с подвеской BogdanFly, которые будут дополнением к первой части.

ВСЕ сравнения объема и веса – будут БЕЗ ПРОТЕКТОРОВ! Но с установленными спасательными парашютами (UltraCross100).

На обоих подвесках я полетал в подмосковье и обе взял с собой в Бир.

С Вудивелли у меня очень давние взаимоотношения. Начиная с моей первой подвески, купленной в 2005г я очень внимательно слежу за новинками этой замечательной итальянской фирмы. Woody Valley всегда отличал прогрессивный дизайн, особое внимание к комфорту пилота, высокое качество материалов, продуманность конструкции и стремление вводить инновации.

Ещё в пору поголовных Т-lock, итальянцы первыми перешли на повсеместное использование Get-up, и теперь эта схема победила у всех ведущих производителей. Мне наверное повезло и моя конституция близка к конструктору Вуди, так как начиная с первой подвески, все они идеально подходили мне в заводских регулировках (+/- длина кокона).  В разное время я владел: X-act, Peak 2, X-rated 5, X-Alps GTO, X-Rated 7, X-Alps GTO Light. Дольше всего у меня жил X-Alps GTO, да и GTO Light – её явный приемник, так что сравнивать буду с ней, с BogdanFLY и с Ozium 1/2.

1) Конструкция.

Конструктивно GTO-L довольно сильно отличается от просто GTO.

Сидение выполнено по довольно узкой, бездосочной схеме. Ремни создающие гамачную схему – широкие, сиденье с пенкой, в спине – ещё более плотная и толстая пенка. Видно, что главным критерием был все таки комфорт, а не облегчение.

Сиденье и спина

Ремни силовой схемы под сиденьем, в отсеке протектора.

Отсек спасательного парашюта, как и у всех “бездосочников” в целях избежания заклинивания при перегрузе отнесен назад, на низ спины. Зачековка запаски -2-х усой ручкой. Ручка интегрирована в свой облегченный контейнер.

Контейнер и ручка СП

Протектор – заметно укорочен, по сравнению с GTO, выполнен по многокомпонентной схеме – снизу 4 куска параллона средней плотности, каждый в индивидуальном мешке и все 4 в отдельном мешке, сверху набор из 3-х “пластин” более плотного материала, близкого к вспененной резине и весь этот набор ещё и в общем чехле.

Комбипротектор без общего чехла.

Составные части

Толщина элементов

Общая структура протектора

Получается, что при ударе первым начинают работать индивидуальные отсеки с более мягким параллоном, энергия гасится на выход воздуха и разрушение их и индивидуальных чехлов, это помогает более эффективно гасить удары от соприкосновения с поверхностями малой площади, (например удары по касательной в угол протектора, выпуклым камням и.т.д. Потом включаются 3 плитки более плотного материала, которые ещё и распределяют энергию по большей площади, и крайним разрушается верхний тканевый чехол.

Плотная поверхность протектора создаёт под задом имитацию доски и улучшает связь с подвеской. Поэтому, если вы вынимаете протектор для бивака – обязательно используйте “родной мешок” из под него, для набивки туда спальника и других вещей. И постарайтесь сверху положить плотный материал, для формирования плотной, ровной площадки. (Я использую складную силушку, можно оставить один лист материала из протектора и использовать его как сидушку).

В отличие от BogdanFLY, GTO-L чувствителен к отсутствию протектора. Если вы не используете спальник, а вынимаете протектор просто ради экономии веса и компактности, например для Hike&Fly, то рекомендую использовать надувную подушку вместо протектора, в его мешке Это не только поддержит форму подвески при минимальных габаритах и весе, но и даст неплохую защиту.

Подушка + сидушка – идеально подходят как замена протекторы

“Надувной” заменитель протектора в чехле

Протектор у BogdanFly – заметно больше, вот сравнение на фото.

Протекторы BogdanFly(белый) и GTO-L

У BogdanFly протектор на управление никак не влияет, поэтому спокойно может быть удален или заменён на что угодно (любые вещи).

Что в BogdanFly что в GTO-L влезает потрясающе много вещей. У Богдана это огромный отсек для протектора, наспинный багажник, балластный отсек под коленями, нос кокона и мини “слюнявчик” на поясной перемычке (мог бы быть и побольше раза в 2-3).

У WV Это отсек протектора, балластный отсек, огромный задний багажник и кокпит (тоже мог бы быть и побольше, никакого смысла делать его таким маленьким не было)!

Кокпит

У меня при полной бивачной загрузке ещё оставалось половина заднего багажника, куда бы влезло литров 10 объема.

В протектор я убирал – теплый спальник Sea-to-Summit micro3, термовкладыш SOL в спальник, полноформатный коврик Term-a-Rest NeoAir, 6-7 пакетов еды Гала-Гала, 1 литр волы и сидушку. При этом спальник ещё не был закомпрессован сильно, сто создавало достаточный объем воздуха для работы этого всего как протектора.

В балластный отсек отправлялось несколько литров воды и концертину, а в задний багажник рюкзак, палатка, еда, газ, палки и прочее барахло. Мой джетбойл отлично помещался в кокпите, вместе с пауэрбанком и мультитулом. При этом у подвески была отличная развесовка и я не имел проблем с управляемостью параплана.

Обе подвески очень компактно складываются (без протекторов). BogdanFly Отлично влезал вместе с запаской в compresspack GIN вместе с крылом (Volt3). При этом оставалось еще много место внутри этой компресс концертины!

BogdanFly с запаской внутри CompressPack в сравнении со своим протектором

BogdanFly с запаской внутри CompressPack в сравнении со своим протектором

BogdanFly с запаской внутри CompressPack

BogdanFly с запаской внутри CompressPack в сравнении со своим протектором и GTO-L

Комплект Подвеска BogdanFly с карабинами и запаской (Ultracross 100) внутри CompressPack вместе с крылом Volt3 MS (вилка до 95 кг) весит всего 6 кг 635 грамм!

Все снаряжение с одеждой, шлемом, водой, приборами и т.д. легко влезало в небольшой 45 литровый рюкзак!

Woody Vallеy конечно побольше размером и потяжелее, но все не так страшно.

Ниже сравнение, подвеска GTO-L вместе с запаской Ultra Cross 100 в мешке от подвески Bogdan Fly (мешок не компрессионный, в объеме можно ещё значительно ужать).

Если сравнить веса подвесок с карабинами, то конечно БогданФлай – легче, но нужнно учесть что у GTO-L Более ресурсные материалы, более толстая спинка, больше карманов, плюс в моем варианте – тяжелый акселлератор из стального тросика. Обе подвески с 1- кг запасками внутри, полностью готовые к полету (с проводкой и карабинами).

Вес BogdanFLY в “боевой комплектации с запаской”

Вес GTO-L в “боевой комплектации с запаской”

Видим что разница в 1440 грамм.  (3560грамм у GTO-L против 2120 грамм у Bogdan FLy) – вычитаем 1 кг СП получим их пустой вес.  Примерно 1100 против 2500 грамм. Напоминаю, все сравнения я делаю БЕЗ ПРОТЕКТОРОВ ! Аккурат где-то между ними лежит Ozium2 (без протектора).

Ниже размеры заднего багажника GTO-L. Туда влез Компресс пак с Вольтом и подвеской Богдана! 🙂

Материалы у обоих подвесок очень качественные. При этом у WV как обычно еще и особое внимание к мелочам для комфорта (кармашки в коконе, очень удобные боковые карманы, удобные регулировки, 2-ной задний карман для питьевухи и мелочей в багажнике. Качество пошива наконец – отличное, нитки не торчат как в старой GTO.

Перейдем теперь к тестам в полете.

2. Удобство посадки, комфорт полета, информативность и управление.

Вначале пару слов про BogdanFly. Нынче эта подвеска уже очень популярна, в том же Бире их было штук 6-7 в воздухе каждый день. Подвеска комфортна, садится после старта в неё легко, настройка требует времени, но после настройки – летать хорошо. Из нюансов – надо точно выбирать размер, диапазон настроек сплиссовкой – небольшой, в моем размере получились некоторые регулировки на пределе. Управление Весом у Богдана – отличное, информативность – чуть меньше чем у Озиума 2, но на высоком уровне, хватает на все подвеска довольно точно передает информацию от крыла. Управляющее воздействие работы весом передает тоже отлично.

Кокон в полете не флаттерит и не шуршит, натягивается – хорошо. В общем придраться не к чему. 🙂

Особая фишка BogdanFly – это поведение подвески при посадки “сидя” – управляемость крылом, в отличие от других коконов – снижается не сильно и остается на очень высоком уровне. Однозначно лучшее из всех без досочных коконов что я пробовал! Эта особенность – заметно упрощает топлендинг в турбулентных условиях.

 Теперь к WV, подвеска ведет себя великолепно.  Потрясающе комфортна и очень хорошо “связана” с крылом. Четко передает все сигналы, фильтрует мелкие “поддергивания” в мелко-турбулентном воздухе, очень четко ведет себя на сложениях – не “проваливая” сложенную сторону.

Управляемость и комфорт – выше всяких похвал. Мне идеально подошли заводские регулировки, я себя в ней чувствовал как в “привычных домашних тапочках”. Управление весом – намного проще чем в классической GTO. Не надо ни заставлять себя переваливать вес, ни подгибать внутреннюю ногу в колене.

Нигде ничего не давит, нагрузка на спину, зад и бедра распределена очень равномерно (например в BogdsnFly ремни хоть и не давят, но отлично чувствуются. Там нет 100% равномерного распределения нагрузки).

Короче даже нечего написать, все настолько удобно и комфортно. При загрузке “для бивака” когда в подвеску загружено под 7 кг разного оборудования, и вся она весит уже 10 кг, на неё это совершенно не чувствуется, этот вес не мешает ни разбегаться на старте, ни садится, и ни чувствуется в полете!  Задний хвост надувается очень хорошо и не “висит” как у некоторых других подвесок.

Фото Карины Шариповой

Влезать после старта в GTO-L очень просто. Я не пользовался ни шариком (как на Ozium2) ни руками как на старой GTO.  Все время удавалось спокойно найти кокон ногами и сразу залезть.

Единственный косяк который преследовал меня в Бире – это штатные карабины GTO-L. Свободные концы часто после старта цеплялись за выступ (который нужен чтобы ремни подвески не уходили на боковую сторону, ит очень удобен для отцепки) и вставали боком, потом в полете через несколько минут конец соскальзывал, но все равно было – не приятно. Надо будет для полетов без отцепки – подмотать его изолентой.

 

Кстати, у WV GTO Light наконец нормальная размерная сетка, теперь размер M – это именно M, а не S!

Если подводить итог, то  WV GTO Light оказалась полностью оправдавший свои ожидания, для меня – комфорт, управление и компактность – не хуже чем Ozone Ozium2. Вес немного выше, но зато мы получаем хороший хвост.

По сравнению с Bogdan Fly –  у  WV GTO Light – выше общий комфорт в полете, однако не стоит забывать что BogdanFly – это все-таки УЛЬТРАЛАЙТ.

Тут наверное стоит задаться вопросом, а что мы теряем и приобретаем за эти лишние 1400 грамм разницы?

Приобретаем мы многое:

  1. Аэродинамику с отличным хвостом.
  2. Более ресурсные материалы.
  3. Более высокий комфорт в управлении крылом (все реакции более четкие и равномерные, нет излишней остроты, но нет и тупости – все очень сбалансировано).
  4. Больший комфорт в полете (удобные регулировки, пряжки, больше и более удобные карманы).
  5. Расположение запаски сбоку с интегрированным фалом на плечи.

 

Однако и у подвески Богдана тоже много явных преимуществ:

  1. Заметно более низкая цена.
  2. Большая компактность.
  3. Простота ремонта в полевых условиях (рипстопом).
  4. Очень удобная посадка в “сидячем положении”.

Фото Карины Шариповой

Я оставлю себе их обе, так как не могу сказать что какая-либо подвеска проигрывает другой. Иногда нужна очень легкая и компактная подвеска. А если Богдан пришьет к своей хороший хвост (а он уже в процессе сего действия) то его подвеска получит еще одно конкурентное преимущество (и я с удовольствием попробую хвостатую версию). А Woody Valley X-Alps GTO Light вообще получился эдаким “универсальным решением All-in-One” которое одинаково хорошо подойдет и для FreeFly полетов, и для коротких биваков на 1-4 дня и для начальных или простых соревнований. Подвеска сочетает в себе отличную аэродинамику, высокий уровень комфорта и при этом довольно легка, компактна и ресурсна, особенно если оснастить её надувным протектором.

Еще скоро планируется выход на широкий рынок подвески F* Race от Ozone. Прототип которой летал на X-alps. Он будет как раз в классе ультралайт кокона с хвостом в районе до 1.5 кг. – Эта подвеска может быть очень интересной на рынке и серьезно потеснит Skywalk Range X-Alps (мне Range X-Alps “не зашла” – узкая и давит везде, хотя я пробовал довольно большой размер Жени Грязнова). Пока технические характеристики серийной F* Race не известны. Но судя по всему её вес будет в районе килограмма без запаски.

F* Race

Вообще радует, что наконец все производители взялись за сегмент лайтов и ультралайтов “с хвостом”. Хвост – это однозначное благо, так что “хвостатые” ультралайты – скоро завоюют господство в воздухе!

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. (не назначено)