Discovery 3 – удачная находка.

Discovery 3 – удачная находка.

По результатам полетов в Индии могу сказать, что крыло меня несколько удивило в хорошем смысле слова. Одновременно полеты в индийских условиях показали апогей моих возможностей на этом крыле. Возможно, мои, в целом положительные впечатления, связаны с удачными полетами и хорошими погодными условиями.

Итак, основные моменты для Sky Country Discovery 3 25 м2 (вилка 70-90 кг) при взлетном весе 85 кг (пилот + снаряжение + крыло):

1. Глайд на акселе.

Известно, что в домашней долине в Бире при обычных для осени погодных условиях на переходах над ущельями не сливает, а часто, наоборот, даже поддерживает. Встречный ветер не сильный. Болтанки нет. И даже на самом древнем «стандарте» можно легко и непринужденно дойти до следующего хребта, не растратив много высоты.

В таких условиях в удовольствие было использовать аксель, изучать, как ведет себя крыло на разных режимах, наблюдая за скоростью на GPS и снижением по обычному вариометру (у меня нет такого прибора, как, например, Bräuniger Competino, который может рассчитать воздушную скорость и рассчитать аэродинамическое качество).

Оказалось, что на первой трети хода акселератора снижение не меняется, растет скорость. За счет чего? За счет того, что при таком положении можно занять более обтекаемое и в то же время удобное лежачее положение в подвеске и вытянуть ноги, поставив и их на тросик акселератора. И в целом, получается, что растет аэродинамическое качество (не параплана, конечно), а в целом.

Если положение не менять, то скорость растет на первой трети не сильно, где-то на 2-3 км/ч (с 36-37 до 39-40 км/ч), и снижение также растет не существенно: где-то около 0,1-0,2 м/c, практически не заметно.
Если хочется лететь быстрей, то можно надавить на планку и получить 43-45 км/ч на средних ходах и 49-50 км/ч при полностью выжатом акселераторе.
Это цифры для высоты в среднем 2800 м. На меньшей высоте, скорости должны быть меньше.

На полностью выжатом акселераторе снижение получалось в среднем -2 м/c. Вполне приемлемая величина, поэтому часто пользовался этим режимом, чтобы лететь быстрей.

2. Стойкость к сложениям и быстрое раскрытие.

Во-первых, мне в D3 нравится то, что крыло ощущается монолитным, наполненным, не живет своей жизнью, не шуршит почем зря.
И когда недалеко от сложения, крыло начинает терять свою монолитность, упругость, на акселе начинает дрожать передняя кромка, кто-то постукивает по крылу сверху, всячески предупреждает и как будто говорит: «больше не могу, держи или, наоборот, отпусти меня».
Во-вторых, сильных клевков на D3 после раскрытия обычно не бывает.

За 8 дней полетов было 3 сложения, а ушами крыло не хлопало совсем. Все сложения были без предупреждения.

Два из них – это ассиметрия на акселераторе. Оба при переходе на Биг фейс, при болтанке. При сложении на 50% крыло поворачивает в противоположную сторону от сложения. Я не успевал ничего сделать, кроме как отпустить аксель, крыло раскрывалось, снова нажимал на аксель, и мы с крылом летели дальше без изменения курса. Очень понравилось такое поведение.

В крайний день полетов был свежий восточный ветер, как раз перед ухудшением погоды на следующий день. На стартовом отроге, выше старта перед самым хребтом есть пупырь. Был какой-то узкий, со сносом, рваный поток, который я пытался взять прямо с этого пупыря. Сложило почти все крыло, без предупреждения, разом, почти фронталка. Крыло раскрылось самостоятельно, быстро, клевка практически не было, и можно было снова ввинчиваться в поток, не надо уходить в ущелье. Потом видел, как в этом месте складывало другие крылья. Сложения летящего рядом крыла выглядят со стороны страшней.

3. Работа в потоках, управляемость.

Можно сказать, что потоки были в основном достаточно узкие.
Часто приходилось обрабатывать поток как на качелях, когда вываливаясь из зоны подъема, даешь крылу разогнаться, и на всей скорости снова врезаешься в зону подъема, одновременно используя пока еще загруженное крыло, чтобы провернуться как можно быстрей.

Управления всегда хватало. Правда, надо отметить, использовался полный ход высоко подвязанных клевант.

Особенности
Возможно, я слишком требователен, но я хотел бы от крыла еще чуть-чуть:

1. Хотелось бы большую балансировочную скороть.

Приходится все время пользоваться акселератором. Если бы был ветер сильней, то был бы сильней ощутим недостаток скорости.

2. Крыло зависает при входе в поток.

При входе в поток, не обязательно сильный, крыло упирается в него, как в стенку. Приходилось пользоваться акселератором, чтобы не терять скорость и управляемость.

3. Очень большой ход клевант, их приходится привязывать под самый край, без свободного хода.

Вместо заключения

Сейчас D3 у меня ассоциируется с таким надежным и простым устройством, как молоток: нечему ломаться, полностью безопасно, если не подставлять пальцы. Мне не страшно, а достаточно комфортно было летать на этом крыле в разных условиях, близко от рельефа, на акселераторе, в рваных потоках, с отпущенными клевантами, с видеокамерой в руках (не все одновременно, конечно).

P.S. фото Алексея Лазарева.

Автор – Денис Иванов (Денди) 2009 г.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 21 Июня 2018 г. Термик и триггер. Ч2.

Термик и триггер на равнине. Практическое использование теории. Куда лететь, куда протягивать, Как входить и выходить и т.д.