BGD TALA. Дело Airwave живет и побеждает! :)

BGD TALA. Дело Airwave живет и побеждает! 🙂

Наконец погода в Московском регионе наладилась и удалось полетать на новеньком крыле от Брюса Голдсмита – BGD TALA.

За июль – август налетал порядка 15 часов небольших маршрутных полетов.

Не буду писать про качество пошива крыла или про комплектацию, это уже сделали до меня Теоретик и Анатолий Кузменко. По моему, все как у всех хороших буржуев. Выделю очень удобные клеванты и футболку из офигительно приятного плотного материала.

Опишу лучше мои впечатления от крыла.

1) Очень легкий старт. Крыло выходит над головой просто и легко, все “косяки” от кривого выкладывания, косого ветра и т.п. легко исправляются не глядя на крыло по информации с клевант.

2) Еще на земле, а особенно в полете, сразу бросается в глаза потрясающая управляемость крыла, при загрузке по середине вилки, TALA может крутануться практически вокруг уха без особых проблем, и без сильного снижения, что очень помогает в центровке узких и слабых термиков. Подобная управляемость раньше у меня была только на порядком (5-8 кг) перегруженных XC3 и Мустангах. Еще TALA неплохо реагирует на вес, можно бросив клеванты очень компактно крутить потоки используя только вес, что очень удобно, так как можно нормально пофотографировать не боясь потерять поток. Такая управляемость, вкупе с ее четкой “линейностью” очень подкупает и достаточно редко встречается.

3) В полете крыло ведет себя как “монолит”, без излишних помахиваний ушками, разгрузок и рысканий. Лететь очень комфортно, этому способствует “сбалансированный” приход информации на подвеску и на клеванты. Можно спокойно бросать клеванты, и занимаясь фотографированием, ковырянием в носу и прочими делами достаточно узко крутить при этом нормальные термики.
За все время полетов на ней (порядка 18ч) было ни одного сложения или хлопка уха, хотя несколько раз сознательно на это провоцировал вываливаясть из термика по ветру вообще бросив клеванты.
О сильном ядре крыло предупреждает достаточно своеобразно, вместо броска “за шкирку” (как у Мистика2 и у Авакса XC3) крыло просто встает в крен порядка 30-40 градусов с уверенной перегрузкой, как бы предлагая используя эту дополнительную загрузку крыла сразу завинтится в поток – очень удобно. При выпадании в нисходняк, крыло совершает достаточно глубокий клевок с набором скорости, но без предпосылок к сложению.

4) Аэродинамическое качество – тоже на высоте, впрочем на скоростях 34-40 км/ч оно сейчас у всех современных крыльев С и честных D примерно одинаковое.
На акселераторе качество падает не сильно, однако и прирост скорости тоже не впечатлил (примерно 12-14 км/ч). Чувствуется, что есть еще большой запас по приросту скорости и не совсем понятно зачем было оставлять у акселлератора такой короткий ход.

Из минусов: – окромя не очень впечатляющего прироста скорости на акселераторе, минусом можно считать только хлипкий рюкзак, который сделан по выкройкам ADVANCE, но обладает более хлипкими тканями, швами, и фурнитурой. Обидно когда рюкзак начинает лезть по швам буквально за месяц ненапряжной эксплуатации, но впрочем, на достоинства самого крыла это никак не влияет, а летаем мы все-таки не на рюкзаке.

В целом Брюсу удалось сделать потрясающе универсальное крыло, которое одинаково хорошо подойдет и для узких сильных горных потоков, и для слабых равнинных пузырей и для расслабона в динамике. Крыло с очень большим запасом по надежности, а не “упиханное в EN C” ради побед на соревнованиях в своем классе. Правда ценой этому стало ограничение максимальной скорости, но часто ли летающие “пилоты выходного дня” давят полную тапку не на соревнованиях? А вот комфорт, информативность, управляемость и качество – оно нужно все время.

P.S. – А еще крыло потрясающе красиво! 

Решил тоже написать небольшой отчетик после Бира на Тале.

Пред поездкой долго выбирал, что взять – Авакс XC3 Талу или оба крыла.
В итоге все-таки решил сосредоточиться на Тале, о чем в принципе нисколько не жалею.

Погода в этом году не радовала высокой базой и постоянными полетами в Дхрамсалу, почти каждый день база в районе Палампура была не выше 2200, а в середине дня начинало дождить.
Поэтому полеты были несколько в нехарактерном для Бира стиле – мало работал термодинамик по хребтам и отрогам, и больше равнинного “Выкрутил – переход”.
Так же несколько раз приходилось выживать в совсем дохлых условиях при базе 2000 или на переднем (низком) хребте у антенны.

Пара слов о Тале.

Основное ключевое слово – комфорт.
Этот комфорт проявлялся во всем
1) Комфорт в управлении, это когда не надо крыло “запихивать” в поток – оно само туда заходит и при центровке не требует постоянных подруливаний и центровок “квадратами”.
Вторая часть – это удобное и понятное лавирование между деревьев на вершинках отрогов и в слабом термодинамике, отсутствие дополнительных нервов при закручивании потока “в склон”.
Потоки можно крутить узко и большим креном, можно шире используя по максимально вес и минимально клеванты, можно придушить клевантами и только подруливать весом – все варианты доступны и легки, выбирай в зависимости от ситуации.
2) Комфорт на переходах, это бросаем клеванты, достаем фотоаппарат или просто спим. При этом Тала постоянно приходит выше конкурентов С- класса (Менторы-Факторы, Сигма8, Арктики 2/3, Аспены3/4 – ниже, на одном уровне была только Дельта2 и LM5 с трангами XC2 вместе не ходил .
3) Комфорт в “болтанку” и в потоках – крыло ведет диалог с пилотом, всегда понятно что и как происходит, если вываливаемся из сильного ядра – то чуть придержать, если влетаем в ядро – то накренить, все просто и ясно, нет ощющения что иногда тебя “хватает за шкирку и тащит”. Сложения протекают настолько медленно и буднично что на них не обращается никакого внимания, вообще – раньше у меня такого не было
4) Глайд – она долетает туда куда нужно! Да, это Бир и тут редки длинные переходы, но это очень приятно когда ты все время долетаешь туда, куда планируешь и даже выше .
5) Акселлератор – скорость +, снижение не заметно. Просто прибавка скорости. Она не “режет” воздух, она просто летит быстрее. Управляется легко отдельно выведенными на мольи стропами С ряда идущими к ушам – очень удобно и без шариков, руки на этот C’ ряд – и погнали.
6) Уши. Так как быза была низкой и много облаков – часто применялись, как с акселем так и без . Держать просто – усилие на удержание небольшое, после отпускания – надо растрясти. Если ничего не трогать они так и будут подлипшими, что очень удобно если вы ждете кого-то под базой. Сложили, отпустили руки, а уши продолжают работать .

Резюме, как сказал Грязнов, попробовав один день Талу – “У меня к ней главная претензия, шрифт названия TALA! Вот если бы он был таким же как на логотипе BGD ”.

Главное, что было в этой поездке в Бир – полное отсутствие опасений что “не долечу до гостиницы в Бире”. Всегда была уверенность что выкручу и долечу. Даже когда крутишь на высоте 200 метров ниже штатной посадки на “Антенном хребте” полностью закрытым вечерними облаками. Или когда при базе в 1950 приходишь в одиночестве на РедТемпл на уровне 70 метров выше деревень у подножия хребта . Это прекрасное чувство, облизывая елочки в теплом воздухе, наполненном ароматом хвои, козьего помета какой-то травы, знать что непременно выберешься вверх, под облака и долетишь. И отдаться полностью наслаждению от полета, без каких-либо волнений и переживаний. Когда в любой момент можно достав фотоаппарат фотографировать грифов, не опасаясь, что крыло сложит, или ты вывалишься из потока.

А какие были облака, и каждый пролетал в свое гало

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 26 сентября. Соревнования КОС. Зачем нужны и как проводятся.

Чему учат и зачем нужны соревнования КОС