AirDesign Pure S. Отчет. (Денис Иванов).

AirDesign Pure S. Отчет

Налетал на своем новом AirDesign Pure размера S около 20-ти часов, преимущественно равнинных маршрутных полетов с буксировкой посредством активной гидравличекой лебедки в Кончинке, пару затяжек на малинке в Курске. Условия были от мягких до сильных. Один из дней был с сильной термичкой, несмотря на равнинный полет далеко от рельефа, в этот день в воздухе было иногда некомфортно.Также удалось насладиться мягким термодинамиком в Желохово несколько десятков минут. Это первое мое крыло EN-D. Когда выбирал, сделал несколько непродолжительных полетов на Ozone Mantra M4. Поэтому сравнить с другими крыльями EN-D не могу. С предыдущим крылом EN-C Gradient Aspen 3 сравнивать это крыло не корректно. Но т.к. больше сравнить мне не с чем, то иногда буду описывать впечатления от Pure в сравнении с Aspen 3. Сразу могу заметить, что разница у этих крыльев в ЛТХ существенная. Может быть, эта разница даже больше, чем между предыдущим моим крыло EN-B Sky country Discovery 3 и Aspen 3.
Постараюсь абстрагироваться от отзывов других пилотов о Pure, которых я прочитал немало, пока выбирал крыло, и описать свои личные впечатления от нового крыла.

1. Конструкция.

Осмотр конструкции описал здесь.

2. Старт

Простой. Старт чуть сложней, чем у Aspen 3. Но Aspen 3 можно считать эталоном по простоте старта. У Pure вес крыла больше, удлинение больше, строп гораздо меньше. Поэтому, учитывая эти конструктивные отличия, старт у Pure можно оценить на 5. Не заметил никаких подвисаний или выстреливаний. Вывод крыла происходит равно.

3. Поведение на при буксировке

Без каких-то особенностей, управляется при буксировке хорошо.

4. Обработка потоков.

При поиске потока крыло поворачивает в сторону подъема. А при входе в поток имеет тенденцию к нырку в поток.
При этом при входе в поток можно выполнить резкий поворот. Что очень приятно, т.к. позволяет легко вкручиваться в ядро.
А дальше после входа в поток при первых полетах у меня возникли сложности с виражом. Дело в том, что я люблю сделать в потоке спираль поуже с креном и с сохранением скорости. Но на Pure у меня это сразу не получилось. У меня получилось очень, очень узко крутить плоско, получилось быстро войти в крутую спираль. Но сделать то, что я хочу – узкую спираль без скольжения или большого снижения для эффективной обработки потока – никак не получалось. При попытке заузить и потом расширить спираль получалась обработка потока как у чайника – квадратами. Так я летал часов 15. Совсем недавно начало получаться, то, что я хочу. Наверное, конструкторы и тест пилоты любят крутить плоско, поэтому настроили крыло соответствующим образом. Других объяснений у меня нет.

5. Информативность, управление

Нагрузка на клеванты меняется прогрессивно. В начале хода нагрузка небольшая, но затем нагрузка резко нарастает. Можно сказать, что при обработке потоков клеванты ощущаются как «тяжелые» (могу сравнить только с Aspen).

Ход клевант до срыва существенный, можно смело тянуть до карабинов в термической спирали.

Поведение крыла отличается, от Aspen. Думаю, что сама концепция у AirDesign отличается от Gradient. Если у Gradient крылья «мягкие», чувствуют любое дуновение, живут и дышат над тобой, и в этом есть свой драйв, то у AirDesign более монолитное крыло. Вобщем в данном случае, на любителя. Мне, например, больше нравится философия, которой следует Gradient, т.к. считаю, что более «живое» крыло не вызывет у пилота излишней самоуверенности и иллюзию безопасности, но всегда подскажет, какая вокруг обстановка.

На клеванты поступает достаточно информации, чтобы понять, где находится поток. Какого-то лишнего шума в поступающей информации не заметил.

При выполнении маневров сначала настораживает, как много энергии крыло запасает и затем отдает при выходе из виража. Нужно учитывать это при маневрах, особенно при заходе на посадку, действовать очень осторожно.

При полетах в Желохово на посадке использовал пампирование крыла. За счет довольно большого хода клевант, этот прием выполняется просто и эффективно.

6. Полет на балансировочной скорости

Я люблю скоростные крылья, поэтому при выборе также пытался разобраться, какая будет балансировочная скорость. Наверное, среди одноклассников, у Pure балансировочная скорость одна из самых высоких, при загрузке по верху вилки моего маленького размера получается где-то 40-41 км/ч.

7. Полет на акселераторе

Именно в полете на акселераторе чувствуется разница в классе крыла по сравнению с EN-C. Когда ты можешь лететь на 30% акселератора без ощутимого приборами увеличения снижения, прошивая воздух как нож масло и планировать полет под облако не к соседнему полю, а через поле и затем еще через поле. А еще можно лететь дельфином под грядой и представлять, что ты белый красивый планер. А еще можно летать на равнине с возвращением с ветром 7 м/c.

При этом конструкторами крыла заложен существенный запас по углу атаки. Используя полный ход акселератора, два раза убегал из под тучи.

Шарики на C-ряду оказались очень удобным приспособлением. Тем более, что я люблю полетать на акселераторе.

Усилия на акселераторе небольшие, летать очень комфортно.

8. Большие уши.

В отзывах, которые я читал, были комментарии по поводу того, что уши флаттерят при сложении. Пробовал, на моем крыле не флаттерит. Может быть, я что-то не так делаю? Или конструкторы в более поздних крыльях добавили не только полоску по передней кромке, но и уши поправили.

9. Комфорт.

При нормальном полете (без сложений, без сильной турбулентности) нет ощущения, что пересел на класс выше. Более того, сначала, основываясь на предыдущем опыте активного пилотирования, слишком рано начинал компенсирующие воздействия. Pure какой-то тормознутый в хорошем смысле. Сначала приходит информация на клеванты: «внимание, я в летаю в бяку!». Потом можно посчитать до 3-ех, и только затем потребуется помощь пилота.
Однако поведение крыла резко меняется при влете в зону сильной турбулентности. От прежней покладистости не остается и следа. Крыло может быстро переставиться, прыгнуть в сторону. Сложения происходят резко, с большой отдачей энергии при раскрытии.

10. Общее впечатление и выводы.

Когда ты выжимаешь акселератор, Pure раскрывает свои лучшие стороны. Это крыло сделано для быстрых маршрутных полетов.

Несмотря на чувство комфорта, которое возникает в полете, Pure может вести себя довольно агрессивно. Поэтому никаких иллюзий по поводу безопасности не должно быть: когда-нибудь произойдет сложение и нужно быстро, точно, правильно реагировать в соответствии с классом крыла.

Плюсы:
1. Простой старт
2. Отличное чувство комфорта: позволяет расслабиться в нормальных, не экстремальных условиях.
3. Высокая балансировочная скорость
4. Отличный баланс характеристик: скорость – качество на акселераторе.

Особенности:
1. Выполнение узкой термической спирали без скольжения и с углом крена > 25 град. требует навыка.

Минусы:
Не заметил

P.S. Спасибо Даше за отличное крыло. Спасибо Саше за отличную фотографию крыла.

Автор – Денис Иванов (Денди)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий