Upd 2.0. X-PamirTianShan2019. Day 7-12. Экстренный финиш и эвакуация.

За истекшие дни с 7-го по 11 парни пролетели весь Памир и добрались до Киргизии.

К сожалению, из-за ЛП дальше маршрут пришлось прекратить и заниматься эвакуацией, но для начала по порядку.

Я просто оставлю тут цитаты из сообщений Андрея и несколько фотографий взятых из FB Андрея и Алексея, которые передают часть потрясающий красоты “Крыши Мира”.

День 7

Седьмой день, кратенько.
Утром завтракали бараниной, уж очень ее много было и вкусно с собой в дорогу пастухи нам дали сало (курдюк). Мы его вечерком в долине Ванч с лепешкой, зеленым лучком и гречневой кашей слопалиНормальный у нас гастрономический бивак.
Стартуем в 11ч, погода уже есть. Ветер слабый южного направления. Отвисаюсь 30 мин, жду Лёху. На точке старта трава и кусты по пояс не легко!
Потоки слабые и дерганные. Как-то погода на Памире в этом году не радует, отметил Алексей. У ледника “Мазорский” раскручиваем высоту 5500м и на переход в долину Ванч. По пути еще накрутили выше 6000м и пролетели рядом с пиком Тиехарв (5963м). Теперь у меня новый собственный рекорд высоты, но думаю это еще не предел выше 5500м только дыхание труднее давалось, более глубоко дышал. В остальном самочувствие супер
Приземлились аккуратно и красиво на отроге в разгар термички. Не зря же мы отрабатывали в Индии и других местах посадки на склон
Завтра продолжим.

 

Опубликовано Андрей Машак Среда, 24 июля 2019 г.

 

День 8

Восьмой день, кратенько.
Утром поиски воды не принесли результата. Снег топили в бурдюке, газ тратить не хочется. Впереди у нас более сухие районы и с питьевой водой проблема.
Погода началась в 10ч. Потоки сильные, база 5000м. Мы пролетев 20км на юго-запад от места ночевки, перемахиваем долину Ванч, на юго-восток. Чем дальше мы продвигались на юг Памира, тем жестче погода. Из-за более сухого воздуха потоки сильные, резкие, турбулентные. Постоянно приходиться активно пилотировать параплан
Маршрут 104км проходил над сложным рельефом. Первая часть до пика Вудор (6132м). Пришлось изменить полетный план, так как склоны гор, которые были у нас по маршруту, усыпаны снегом и не позволяли безопасно их перелететь.
Вторая часть маршрута пролегала через ледники. Самый крупный из них начинается от пика Патхор (6083м). Полет проходил на высотах 5500м-6500м, что осложнялось низкой температурой. Часто требовалось встряхивать руки и массировать пальцы, даже теплые перчатки не спасали положение 😬 Мы достигли долины Хорог. Здесь более сильные ветра и высокогорные долины. Теперь предстоит перелет на восток к озеру Яшилькуль и далее на север к озеру Сарез.
Завтра продолжим.

 

Опубликовано Андрей Машак Среда, 24 июля 2019 г.

Peak Udarif#paragliding #fly #tajikistan #airdesignparagliders #up

Опубликовано Alexey Druzhinin Среда, 24 июля 2019 г.

 

День 9

Девятый день, кратенько.
Стартуем в 10.30 утра. Погода уже звенит, облаков много, база 5500м, после обеда до 6500м. Потоки слабые, но очень турбулентные. В этих местах погода совсем дерганная.
Я на старте порвал шестую секцию левой части параплана. На полет не влияло, так что полетел так. Отремонтировал после посадки.
Быстро долетели до озера Яшикуль. Там начинается высокогорное плато и горы высотой 6000м не кажутся такими уж высокими.
Поворачиваем на север, но ветер в этих местах значительный и полет дается не легко. Термические потоки разбиваются и приходиться много работать, чтобы сохранить высоту. Приземление здесь, означает как минимум неделю прогулки пешком хоть до какой-то цивилизации, симптомы высотной болезни и другое.
Решаю не торопясь, пролететь на север используя термодинамик, вдоль хребтов с юго-западной экспозицией. С горем пополам мне это удалось. Это был самый высотный полет в термодинамике.

Алексей летел немного другим путем, но на место ночевки мы прилетели вместе.
В районе озера Сарез сильный северо-западный ветер. На переходах я и Лёха получали проблем в виде роторов. Мне даже пришлось вернуться обратно на 5км и набирать высоту вдоль ледника высота которого 6000м. Полеты рядом с такими монстрами, дух захватывают 🏞 Для ночевки приземлились на плато высотой 5000м. Сильная термическая активность и ветер, требовали от нас максимальной концентрации усилий. Если вы летаете в горах, вы должны уметь приземляться безопасно.  Акклиматизация у нас уже хорошая. Самочувствие в норме. Здесь холодно, снег и камни  зато есть ручьи с водой.Теперь нам осталось 100км на север и в Киргизию. Надеемся северный ветер нам не доставит проблем.
Завтра продолжим.

Опубликовано Андрей Машак Суббота, 27 июля 2019 г.

Озеро Сорез. Памир.

Долина реки Караджилга Памир.

Озеро Сорез. С уровня птички.

Sores lake. Pamir#paragliding #fly #pamir #mountains #tajikistan #airdesignparagliders #UPParaglidersRussia

Опубликовано Alexey Druzhinin Суббота, 27 июля 2019 г.

 

 

Day 10.

Десятый день, кратенько.
Погода ранняя с облаками. База для полета низковата, всего 5500м 🤣Мы ночевали на 5000м. На старте сильная термическая активность и ветер. Меня вертикально и стремительно подняло к облакам. Мелкими перебежками, продвигаемся на север. Базы не хватает, горы высокие на приборе 4800м высоты, а мы уже почти у подножья скальника летаем.
Застряли с Лёхой у ледника небольшого, долго набирали высоту и вот они долгожданные 6500м.
Далее погода стала по жестче, Лететь тяжело. Набираешь 6500м и на переходе к следующему скальнику сливаешь 1000м высоты. Горы высокие и здесь бы базу 7000м. Из-за сильного ветра, нисходящие потоки стремительно несут нас к земле. Я еще правым глазом ослеп. Толи пылинка попала, толи капилляры лопнули от высоты, сразу не разобрать. Так и летел не видя половины параплана, вечерком медицинские процедуры по промывки глаза и к утру зрение стабилизировалось. Через 4 часа добрались до развилки долин пика Ленина и пика Революции. Ночуем здесь.
Завтра продолжим.

 

Опубликовано Андрей Машак Суббота, 27 июля 2019 г.

 

Day 11.

Одиннадцатый день, кратенько.
Место для ночевки выбрано живописное, но с улетом сложности. Северо-западный ветер дул всю ночь и продолжил днем. Склоны усыпаны камнями и желания стартовать на такой площадке у нас нет.
Поднялись с 4700м до 4900м на южную экспозицию гор, чтобы хоть как-то обезопасить себя стартуя в роторную часть. Сразу после старта, стало понятно, что сейчас получим по куполу.
Лёха летел чуть впереди меня и первым принял удар стихии, мне оставалось только приготовиться и отработать в том же месте турбулентность. Потом набор до облаков и переход в сторону Таджико-Киргизской границы, всего каких-то 23км. Только ветер был такой силы, что с очередным потоком, сдул меня в подветренную часть склонов. Алексей немного изменив траекторию полета, долетел к дороге.
Я поборовшись с ветром, приземляюсь у подножья склонов на высоте 4300м. Дальше лететь не безопасно. До трассы Памирский тракт, оставалось 13км, которые я успешно преодолел пешком.
Русло реки Коксай, которая берет свое начало из ледника Октябрьский, было маловодным и мне удалось пройти по нему большую часть пути.
Потом трансфер в небольшой городок Сари-Таш, Киргизия. Вечером в гостевом доме меня уже ждал Лёха и ужин. Налопались вкусняшек и спать в уютных условиях.
Завтра продолжим

 

Опубликовано Андрей Машак Суббота, 27 июля 2019 г.

 

Day 12.

Стартовав недалеко от Сары Таш, парни перешли на Заалайских хребет и пролетели примерно 55-60 км борясь с сильным ветром и роторами.

На одном из отрогов, при заходе на посадку, Андрея сдернуло с 3-х метрового края площадки, он неудачно приземлился и повредил левую ногу на высоте примерно 3900 метров. Оценив ситуацию, и торчащую из ноги кость, он послал сигнал о помощи и необходимости эвакуации.

Алексей приземлился на основном хребте на высоте примерно 4150, спустился в ущелье и поднялся к месту падения Андрея. Рану обработали, парни переночевали и утром вертолет их забрал, спустил в поселок Гульча, откуда уже на скорой час езды до Оша.

 

Вот описание крайнего дня от Андрея.

Экспедиция Памир – Тянь-Шань 2019.
#X_PamirTianShan2019
Двенадцатый день, эвакуация.
Позавтракали и закупились провизией на ближайшие летные дни в поселке Сары-Таш 🥗👌
Долго ловим попутку до перевала и вот он черный мерседес😎👍 По киргизски, очень быстро доставил нас к месту старта. Поднялись на 200м от дороги вверх по склону. Ляпота, трава кругом. Стартовые площадки просторные.
Стартуем и быстро набираем в мягком потоке до базы 5500м. Начинаем продвигаться по маршруту. Когда выходим в скалистые горы черного цвета, потоки становятся жестче и ветер сильнее. На приборе пишет 60км до точки ночевки. Сначала Лёха просыпался низко, потом я. Погода как по щелчку выключилась, а ветер остался.
Понимая, что могу сесть, перехожу на наветренную стенку и в динамике набираю до самой верхушки 4100м. Алексей тем временем выше меня. По рации договариваемся ночевать здесь на ближайшей точке. Потока у меня нет. Набрав над вершиной в динамике еще 100м, поворачиваю по ветру в направлении посадки. В ущелье достает меня ротор. Теряю около 300м. Понимая, что вглубину ущелья садиться не вариант, делаю разворот и захожу на отличный травянистый отрог. У самой земли приходит усиление и меня здувает за ребро, только вот накопившаяся усталость и ослабленная реакция не позволила быстро среагировать на ситуацию и совершить маневр, чтобы спуститься ниже по ребру, где была ровная площадка без камней.
Касаюсь земли, прям на каменистом краю отрога, параплан падает вниз, утягивая меня по энерции. Успеваю резко развернуться и прыгнуть вниз, но одной ногой попадаю на камень. От вертикальной нагрузки вырывает кость из голеностопного сустава.
Несколько кувырков вниз по склону, остановился. В голове одна мысль – долетался бля 🤪💯
Быстро провожу диагностику тела на предмет повреждений и сообщаю по рации Алексею и произошедшем.
Отправляю по InReach сообщения о помощи.
Выпиваю обезбаливающего и срочно пережимаю жгутом кровотечение. Наложив повязку и забинтовав ногу, собрал все снаряжение в рюкзак и в полетиленовый пакет, так как надвигался дождь. В отдельный рюкзак сложил жизненно необходимое (палатку, воду, еду, медикаменты и теплые вещи). Сполз по склону на заднице, тащил за собой мешки. Когда подоспел Леха, у меня кончились обезбаливающие. Провели дизинфекцию раны, обезболили и спать. Вертолет забрал нас утром. Погодные условия не очень. В ущельях туман, но професионализм пилота позволил безопасно эвакуироваться.
Ребята, кто следили за нашим путешествием и узнавшие о трагедии, оперативно начали решать вопрос об эвакуации меня в госпиталь. Хочу выразить искренюю благодарность Алексею Дружинину, Сереге Лазареву- Марченко, Александру Валитову, Елене Калашниковой и Денису Кудрявцеву и многим другим, кто ускорил своими действиями мою эвакуацию с места инцидента.
Сейчас уже ногу вправили и впереди период реабилитации
Мы еще полетаем💪😎

 

Сейчас все хорошо, Андрей и Алексей в Оше в госпитале. Андрей ждёт решения о транспортировке в Питер. Скорейшего восстановления, Андрюха!!!

(Upd.2.0. транспортировка в Питер прошла успешно, все за счёт страховых, после МРТ в Питере, оказалось что трещина в 4-х местах таранной кости, зато связки целы).

Большое спасибо Денису Кудрявцеву и всем кто помогал со спасами.

Особенная благодарность – Александру Валитову и Елене Калашниковой.

Подробнее об ЛП и эвакуации будет позднее. Когда парни напишут как все происходило. Бивак – опасное занятие, берегите себя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. (не назначено)