Бивак в Пакистане к К2 2016. Начало (Алексей Дружинин)

Бивак в Пакистане, история началась в 2015 с плана пролететь от города Читрал к горе К2 — это около 500 километров.

Map02.jpg

Друзья Света Пожарских и Андрей Зажигин сделали трагический тизер о предстоящем полете, где я «очень героический»

Как говорится в пословице, хочешь рассмешить бога (в частности, Аллаха) – расскажи ему о своих планах! Поездка «задалась» с самого начала: после трехчасовой задержки отменили рейс Исламабад—Читрал из-за поездки туда премьер-министра. Попытались проехать землей, через провинцию Дир, где все еще немного воюют. Опять раздолбанный микроавтобус, набитый под крышку. В начале пути сломался – ждали нового 3 часа на асфальте.

Map02.jpg

Ночью ссадили с автобуса на армейском блокпосту — коротали ночь на лавочке под охраной, пока за нас не поручились читралские друзья. За следующий день преодолели еще два армейских блокпоста, а на третьем, полицейском, нас все-таки развернули обратно.

Поехали в Пешавар. Переночевали и с утра оттуда долетели до Читрала. Итого дорога заняла 3 дня. Спасибо хорошему человеку в посольстве Азербайджана в Исламабаде Джамилю Хусейнову — оперативно занимался авиабилетами и всячески помогал нам.
Map02.jpg

В провинции операция по ликвидации чрезвычайной ситуации в полном разгаре: мы попали в самый пик аномально сильных муссонов. Грозы, дожди, сели, множество разрушенных дорог и деревень. Летают вертолеты и транспортные «Геркулесы». По вечерам, под вой сирен эвакуации, ходим смотреть на сель посреди города.

Map02.jpg

После трех дней безуспешных попыток договориться о полетах в Читрале — едем в город Гилгит (Каримабад), уже знакомой дорогой через перевал Шандур – около 400 километров. Обычно дорога занимает 16-20 часов, сейчас получилось 4 дня: иногда машиной, иногда пешком — карабкаясь по горам.

Map02.jpg

Map02.jpg

Map02.jpg

Map02.jpg

Попробовали улететь с Шандура – не получилось: схлопнулась облачность, сели на перевале. И в Каримабаде погода не смилостивилась: у Незнайки всего два с половиной дня полетов, у меня четыре — это за три недели! Занимались пешим туризмом на старт, иногда по два раза на дню. Елозеньем в слабом термодинамике у склона. Прогулками по окрестностям. Плавали по озеру Аттабад, образовавшемуся в 2010 году из-за гигантского оползня. По ночам пили «хунзинскую воду» (градусов 35 примерно) на местных праздниках.

DSC06762-1440.jpg

DSC06762-1440.jpg

DSC06696-2440.jpg

DSC06762-1440.jpg

DSC06762-1440.jpg

Из достижений 2015 года: слетал на восток, к леднику Хиспар, в сторону К2. Нашел посадку, переночевал, словил жесткую горняшку, которую, возможно, усугубил отравлением угарным газом. Не решился прыгать через хребет на юг, в сторону К2 , т.к. на тот момент у меня осталось 4 дня до самолета. Вернулся в Каримабад. Как показал дальнейший опыт — очень правильно!

DSC06762-1440.jpg

Все — счастья не сложилось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 21 Июня 2018 г. Термик и триггер. Ч2.

Термик и триггер на равнине. Практическое использование теории. Куда лететь, куда протягивать, Как входить и выходить и т.д.