Пакистан 2016. Часть 1. (Алексей Дружинин)

Предыдущая часть рассказа:

С учетом прошлого опыта поехали раньше, в июне. Ночной перелет, сутки в Исламабаде и 8го – мы в Читрале, без особых приключений.

Зато, чтобы скрасить наше пребывание, был послан месяц Рамадан – мы четко попали в его начало.


А это: правоверным в светлое время суток пить-есть нельзя (а на улице под 40 градусов). Многие магазины и кафе не работают. Как оказалось, Читрал – религиозный город: чтобы поесть вечером, надо приходить в кафешку к 18:20-30 не позже, быстро занимать место, заказывать еду. В 18:40 все места заняты, перед людьми стоят тарелки с едой, но никто не ест – ждут. Ровно в 18:50 по всему городу разносится звук сирены – солнце зашло, можно есть! В 19:30 кафешка пустеет и закрывается, а к 20 часам весь город вымирает. Что-то подобное происходит в 5:30, только по домам и в обратном порядке. Нас регулярно будят громким чавканьем, грохотом тазов и кастрюль – все правоверные отъедаются перед рассветом на день вперед.

Так же откладываются обычные дела – люди молятся по 5 раз в день. Даже наши местные друзья-пилоты не летают. Иногда проблемы с машиной на старт. Однако полицейский боец с нами каждый день – составляет компанию.

гора Тирич-мир 7708м

9го, 10го и 11го обычные полеты – влетывались. Есть известный закон – «закон бутерброда». А у летающей братии есть подобный закон – закон что: «лучшая погода: в день приезда, и в день отъезда». Так у нас все началось по «классике»: лучшая погода в день приезда, и с каждым днем все раньше и все дальше заходят в нашу долину южные грозы. Хорошо еще не так жарко и влажно – ледники не тают как в прошлом году. 11го по совету Коли, который садился хвостом вперед, сел не долетая города. Вовремя – за 15 минут до шквала.

12го решили не летать – рано начала развиваться гроза, решили не рисковать. Незнайкака уже начал меня пинать: «Вали отсюда лодырь – надоел! Ты к К2 собрался, или тут мясо во время рамадана жрать? Сачок!».
Придется лететь!

13го июня стартовал с полной выкладкой. Взлетели вместе с Незнайкой. Вместе долетели до «угла» – хребта в сторону перевала Шандур. Я – посмотрел на сплошную облачность в районе перевала, решил: «ну его нафиг – завтра полечу» и полетел обратно. А Незнайка – полетел в поселок Буни, это на полдороги к перевалу, в 50 километрах на северо-восток от Читрала.

На посадке, в Читральской долине, прогнозируемый дульник – сильный южный бриз от грозы. Желания получать приключений на посадке – никакого. Так зачем напрягаться, если есть целый аэропорт! Утром водитель и сопровождающий полицейский в один голос утверждали: «Today no aircraft – мамой клянусь – yes!». Ну и я спокойно снижаюсь над торцом ВВП. По мере снижения скорость ветра растет, и последние 200 метров плавно сдуваюсь хвостом вперед. Перед приземлением, на 10-15 метрах получаю фронталку, и красиво, с небольшим «кайтингом» за крылом, сажусь точно в зону стоянки самолетов. Ко мне бегут сразу трое полицейских, что-то кричат и машут руками (призывно – в сторону здания аэропорта). Не совсем понятно – что происходит, т.к. раньше такого оживления не наблюдалась. И явно мне не сильно рады. Повели в зал прилета, даже не дав выстегнуться из подвески. Хорошая картина: вваливается такой космонавт в аэропорт, со здоровенным рюкзаком, в шлеме, черной маске и сзади тащится парашют!
И тут, как разъяснение происходящему, характерный звук садящегося самолета – пи…ц!

В этом году количество авиарейсов увеличили, вместо 3х утренних рейсов в неделю, теперь целых 6-7 и они летают с 11 до 16 часов – в самый пик погоды. Даже местные не всегда знают точное расписание.
Дальше: обыск, проверка вещей и документов, вызывание всех возможных знакомых, долгие разговоры и прочий набор формальностей. Спасибо Коле – он умудрялся одновременно ехать на мотоцикле и координировать меня по телефону. И разумеется руководителю парапланерной ассоциации Читрала Фархаду Азизу – их усилиями получилось объяснить, начальнику полиции аэропорта что это – недоразумение. И спасибо ему за понимание и снисхождение к раздолбаю. Фархад Азиз поручился за меня и даже написал за меня объяснительную.
А в любой другой стране мира – посадили бы наверное…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 26 сентября. Соревнования КОС. Зачем нужны и как проводятся.

Чему учат и зачем нужны соревнования КОС